Ставка на сборку

Ведущие аналитики, опрошенные «Ф.», сулят инвестору в акции «Северсталь-авто» хороший доход. Эксперты прогнозируют их рост в среднем на 39%. Их вдохновляют неплохие финансовые показатели компании. В 2005 году выручка «Северсталь-авто» увеличилась на 17,5% до $938 млн — невероятно быстро для отечественного автопрома. Выручка «Автоваза» за тот же период выросла всего на 5%, «Руспроавто» — на 10%. Увеличение доходов автомобильного сегмента обеспечили продажи УАЗ Patriot. Благодаря ему, а также Ssang Yong Rexton компания вышла в новый для себя сегмент внедорожников среднего ценового сегмента. На повышении выручки сказалось и увеличение цен на автомобили. По итогам 2005 года доля «Северсталь-авто» на рынке внедорожников составила 12,8%, грузовых автомобилей — 16,7%. Старший аналитик Ruy, Man & Gor Евгений Линчик прогнозирует, что по итогам 2006 года в двух этих сегментах доля компании может увеличиться минимум на 2 процентных пункта. Эксперты расходятся в прогнозах по результатам компании в 2006 году. Так, Deutsche UFG прогнозирует выручку «Северсталь-авто» в размере $1,1 млрд, а «Уралсиб» — $1,5 млрд.

Чистая прибыль компании в 2005 году повысилась на уровне с выручкой — на 17% до $68 млн. Это говорит о хорошем контроле менеджмента над издержками. Рентабельность по EBITDA выше всяких похвал — 14%, что соответствует уровню, например, Toyota. Неудивительно, ведь менеджмент «Северсталь-авто» контролирует издержки посредством внедрения принципов японской производственной модели. Негативный момент — увеличение себестоимости производства на 19% до $720 млн. Эксперты считают это временным явлением, обусловленным покупкой Завода микролитражных автомобилей (ЗМА). Сказался и простой производственных мощностей Заволжского моторного завода (ЗМЗ) в начале 2005 года из-за конфликта с ГАЗом, начавшегося после увеличения в начале 2005 года в среднем на 24% отпускных цен на продукцию ЗМЗ. После переговоров «Северсталь-авто» решила увеличить цены на двигатели лишь на 14%.

По итогам 2005 года компания выплатила дивиденды в размере $0,5 на акцию. Общая сумма составила $17,5 млн (32% от чистой прибыли), дивидендная доходность — 2%. С учетом дальнейшего улучшения финансовых показателей по итогам 2006 года дивидендная доходность акций компании может вырасти.

Иностранцы в России. Ведущий аналитик «Алора» Евгений Мошонкин уверен, что основное преимущество «Северсталь-авто» перед другими российскими автопроизводителями — ставка на иностранные машины. В декабре 2005 года ЗМА приступил к сборке внедорожников Ssang Yong Rexton. Началось производство легковых авто Fiat. Благодаря проектам по сборке иностранных машин «Северсталь-авто» получает доступ к современным технологиям, диверсифицирует модельный ряд и уменьшает риски падения спроса. Татьяна Капустина из «Атона» не исключает, что методики, освоенные при производстве иномарок, со временем будут применены в российских моделях. Кроме того, выпуск иностранных автомобилей отличается более высокой добавленной стоимостью, что обеспечивает компании хорошую рентабельность. Менеджмент «Северсталь-авто» рассчитывает, что в 2007 году модель Fiat Albea займет 10% рынка иномарок в России. К заслугам компании в первом полугодии 2006 года можно отнести начало сборки грузовиков Isuzu. В результате — рост быстрее рынка. Если за семь месяцев 2006 года производство автомобилей в России повысилось на 10%, то «Северсталь-авто» выпустила на 20% больше машин.

Аналитики верят в стратегию компании и считают развитие сборочного бизнеса катализатором дальнейшего роста. Улучшению финансовых показателей будет способствовать более активный маркетинг автомобилей Patriot и Hunter, а также реализация программы повышения рентабельности производства. Благоприятный момент — подписание долгосрочных контрактов с ключевыми поставщиками, что позволяет «Северсталь-авто» сокращать затраты на доставку запчастей для автомобилей. «Развитие сборочного производства — главный драйвер роста акций компании в долгосрочной перспективе», — размышляет Александр Жуков из «Метрополя». По словам аналитика «Уралсиба» Кирилла Чуйко, акции компании могут позитивно отреагировать на появление хорошей статистики продаж внедорожников Ssang Yong. Положительный момент — поставки автолиста с предприятий «Северстали». И меткомбинат, и автохолдинг контролируется одним и тем же акционером — Алексеем Мордашовым. Это повышает конкурентоспособность автопроизводителя.

Главные риски для компании несут в себе неудачи в реализации заявленных проектов, ухудшение рыночной конъюнктуры и конкуренция с зарубежными, прежде всего китайскими, автомобилями среднего ценового сегмента. «Но качество китайских джипов пока не угрожает позициям УАЗ Patriot», — уверен Кирилл Чуйко. По итогам 2006 года «Северсталь-авто» обещает продать около 12 тыс. «патриотов». В долгосрочной перспективе Кирилл Чуйко отмечает риски укрепления рубля и снижения прямых пошлин на иномарки после вступления России в ВТО.

Несмотря на возможные препятствия на пути «Северсталь-авто», ее акции выглядят недооцененными. «Российское автомобилестроение пока не воспринимается инвесторами всерьез, — объясняет Татьяна Капустина. — Акции компании, производящей плохие автомобили, могут быть очень привлекательными». В «Северсталь-авто» гармонично сочетаются оба элемента.

РЕКОМЕНДАЦИИ АНАЛИТИКОВИнвестиционная компания/банкАналитикЦелевая цена, $Потенциал роста, % Рекомендация

Deutsche UFGАлександра Мельникова28,637Покупать

Тройка Диалог Гайрат Салимов32,355Покупать

ФинамНаталья Кочешкова30,044Покупать

УралсибКирилл Чуйко33,058Покупать

Регион Виталий Лакеев28,436Покупать

ОткрытиеХалиль Шехмаметьев28,436Покупать

АтонТатьяна Капустина28,637Покупать

СовлинкНиколай Саперов26,829Покупать

АлорЕвгений Мошонкин25,020Покупать

Велес КапиталДенис Орлов28,336Покупать

Консенсус-прогноз-28,939-

Источник: «Ф.»

Журнал «Финанс.» № 38 (175) 2-8 октября 2006 — Финансовые рынки
Леонид Хомерики

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.