Министерства саботируют административную реформу

В резолюции на 200-страничный доклад, представленный Германом Грефом, премьер Михаил Касьянов отметил “формальный и легковесный подход к решению важнейшей задачи проведения административной реформы”.

В наличии лишних функций чиновники признавались неохотно. ГТК, например, нашел у себя не только дублирующие функции, но обнаружил также и постановления правительства, которые эти функции за ним закрепляют. В Минприроды насчитали 349 лишних функций, но отказались раскрыть их содержание. А Минпромнауки добросовестно подсчитало избыточные и дублирующие функции, но не у себя, а у других министерств. Минсельхоз, лидирующий по числу контрольных функций, вообще не нашел у себя ничего лишнего.

Некоторые, впрочем, готовы освободить себя от ненужных полномочий, как правило, имеющих даже не второстепенное значение. Например, в Минобразования признали избыточным участие в изучении рынка труда. Минтруд готов лишиться права разрабатывать бюджеты фонда государственной занятости, упраздненного более 10 лет назад. Больше всех постаралось, пожалуй, ответственное за вопрос Минэкономразвития: у него обнаружилось 53 избыточные функции.

Недовольный всем этим Михаил Касьянов передал дальнейшую работу по изучению дублирующих функций министерств под личный контроль руководителя аппарата правительства Игоря Шувалова и министра юстиции Юрия Чайки.

Премьер поручил им действовать “поэтапно и поведомственно”. То есть не хвататься сразу за все министерства и ведомства, а разбить их на небольшие группы и расправляться с противником поодиночке.

Журнал «Финанс.» № 5 (31 марта-06 апреля 2003) – Главное

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.