Выставка. В филиалах Русского музея почти одновременно открылись выставки двух современных московских художниц. В Строгановском дворце представили графические и живописные произведения Наталии Григорьевой, профессионального книжного иллюстратора и убежденного, упорного реалиста, давно отказавшегося от символистских исканий юности. Художница не хочет спровоцировать, озадачить или шокировать публику, она создает простые и понятные, яркие, уютные, эмоциональные, гармоничные, вполне традиционные натюрморты и пейзажи. В Мраморном дворце открылась выставка работ Александры Вертинской с логичным названием «Визуальный архив». Для внучки легендарного певца, дочери известной актрисы, излюбленной, «выстраданной» темой творчества становится семейственность, прохождение одного изобразительного мотива сквозь биографии и поколения. До июня.
В «Доме Нащокина» открывается выставка «Звезды великого немого», где будут представлены редчайшие фотографии из коллекции известного историка моды Александра Васильева, а также изысканные костюмы и аксессуары эпохи немого кино и видеоматериалы, посвященные моде и звездам того достопамятного экзальтированно-чувственного времени. Которые в большинстве своем не перенесли появления в 1928 году звуковых фильмов и очень скоро потеряли свой звездный статус. На выставке будут демонстрироваться великие немые ленты. С 30 мая.
Не успела в ЦДХ отгреметь юбилейная десятая ярмарка «Арт-Москва», как там же на смену ей грядет не менее масштабное художественное событие — XI международная выставка архитектуры и дизайна «Арх-Москва». И профессионалам, и любителям будет полезно и любопытно посмотреть на новые и реставрируемые градостроительные объекты — жилые и общественные здания, а также на технологические образцы современного дизайна и разнообразные предметы интерьера. Интересна тема очередной выставки — «Звездная архитектура». Этим цветистым термином обычно обозначается деятельность самых знаменитых мировых архитекторов, определяющих моду, выковывающих стандарты. Организаторы «Арх-Москвы» решили выяснить, а есть ли яркие звезды на отечественном небосклоне. С 31 мая по 4 июня.
Кино. На отечественные экраны крайне редко выходят австралийские фильмы — американо-российская гегемония, разбавляемая нечастыми «гостями» из Европы, в первую очередь из Франции, пока вездесуща. «Кэнди» — счастливое исключение. Фильм поставлен по одноименному роману Люка Дэвиса крепким театральным режиссером Нилом Армфильдом. Дополнительный интерес вызывает тот факт, что создателям удалось привлечь в проект австралийских звезд, сделавших приличную карьеру за пределами родины. Маститого Джеффри Раша, получившего «Оскара» за щемящий и жизнерадостный «Блекс», и молодого и востребованного Хита Леджера, сыгравшего в прошлом году главные роли в «Братьях Гримм», «Горбатой горе» и «Казанове». «Кэнди» — история юной художницы, влюбляющейся в непутевого поэта. Обоюдное стремление к бесконечному наслаждению толкает их к краю гибели. С 1 июня.
Театр. «Пролетный гусь» МХТ им. Чехова — вещь сильная, трепетная, человечная и гармоничная. Самый пронзительный спектакль неутомимо экспериментирующего и не зацикливающегося на вечных (трагических) темах Художественного театра. Он поставлен по двум исповедальным рассказам Виктора Астафьева известным адептом прозы режиссером Мариной Брусникиной. Играет молодое поколение театра точно, искренне, чувственно, страстно. И на крохотной сцене получается большая жизнь — болезненная, немилосердная, смертоносная, одаряющая, настоящая. 1 июня.
В Центре оперного пения Галины Вишневской Южноафриканский театр балета (ЮАБТ) в течение одного вечера представит три разных произведения — «Копано», «Завтра я скажу «прощай»» и «Неоновый поток». Будут использованы и творения современных композиторов ЮАР, и классическая музыка, в частности сочинения Моцарта. История южноафриканского балетного коллектива насчитывает пять лет, предыстория — почти сорок: ЮАБТ организовался на базе закрывшегося государственного театра балета и стал первым независимым театром в Южной Африке. Его сегодняшний репертуар включает и весьма необычные версии «Золушки», «Лебединого озера» и «Спящей красавицы», и совсем новые работы современных хореографов. 3 июня.
Журнал «Финанс.» № 20 (157) 29 мая — 4 июня 2006 — Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.