Как сообщил директор департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрий Левченко, предполагаемые объемы производства автомобилей французских марок Peugeot и Citroen составят на первых этапах от 20 до 25 тыс. машин в год. Уже определены и примерные размеры инвестиций — около $50 млн. Однако какие именно модели будут собираться в России и где построят завод, пока не определено (по одной из версий — в Нижнем Новгороде). Возможно, подробности появятся в ближайшее время, ведь соглашение о промышленной сборке планируется заключить уже этой осенью.
До концерна PSA на российский рынок вышли уже многие ведущие марки. Среди них Ford, Renault, Hyundai. Известно, что в ближайшие три года к ним присоединятся Toyota, Nissan, Volkswagen, Chery, Great Wall, а также такие крупные концерны, как General Motors и Fiat. Подумывают о заключении с Россией соглашения о промышленной сборке владельцы японского Isuzu — производителя грузовых автомобилей и Mitsubishi.
Несмотря на печальный опыт Ford во Всеволожске, где работники бастовали, требуя увеличения зарплаты на 30% (до среднего европейского показателя), зарубежные компании продолжают выходить на российский рынок. Это создает неблагоприятную конкурентную среду для отечественных производителей. Их продукция сильно отстает по качественным характеристикам от импортных автомобилей, собранных в России. А по цене они часто сопоставимы. Не менее 100 тыс. машин в год планируют выпускать в ближайшем будущем Renault, Hyundai и Chery, а мощности Toyota и вовсе рассчитаны на 200 тыс. авто в год. К 2010 году в России будет выпускаться около 1,9 млн автомобилей. Однако аналитики рынка уверены: несмотря на приток импортных марок, российским производителям удастся удержать стабильную долю на рынке. Хуже придется импортерам, ориентированным на массовый сектор. В отличие от поставщиков дорогих эксклюзивных машин, они скорее всего потеряют львиную долю рынка: сборочные производственные мощности в России растут и вскоре будут способны удовлетворить внутренний спрос. Покупка собранной в России иномарки обходится намного дешевле — в среднем на 15%, чем приобретение ее западного аналога.
Журнал «Финанс.» № 35 (172) 11-17 сентября 2006 — Личные деньги
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.