CALS обогатил железно-дорожников

ЭКОНОМИЯ. Внедренная на российских железных дорогах CALS-система экономит отрасли до 794 млн рублей в год, говорится в сообщении пресс-службы МПС России. Автоматизированная система управления (АСУ), внедрение которой началось два года назад, дает ощутимые экономические результаты за счет исключения из обращения до 4000 вагонов с неверной и искаженной нумерацией ежегодно. Это сокращает штрафы за превышение сроков доставки грузов в 1,5 раза, объемы ремонта в среднем по сети на 20%, а также убытки от потери грузов.

Как сообщила журналу «Финанс.» директор Межвузовского центра информационного менеджмента Софья Кузнецова, «потребность в оснащении АСУ, которые увеличивают общую скорость принятия решений на два порядка, испытывают около 40% отечественных предприятий, и они вполне способны выделять на эти цели до $10-15 млрд в год». Но в отличие от развитых стран внедрение таких информационных систем идет очень тяжело, «многие директора предприятий просто не понимают, зачем такие системы нужны». В итоге объем продаж CALS-технологий в России сейчас составляет не более 3 млрд рублей в год. Впрочем, по оценке Софьи Кузнецовой, расходы предприятий на интегрированные системы управления за последние пять лет в среднем возросли в три раза — с 3 млн до 9 млн рублей.

Журнал «Финанс.» № 27 (15-21 сентябрь 2003) — Сюжеты

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.