Павел Хохряков, президент группы «Промсвязькапитал». 20 интервью с карьеристами

Родился в 1972 году в МосквеВысшее образование Московский экономико-статистический институтБизнес-школа Stanford Graduate School of BusinessСемейное положение Женат, детей нетЛюбимое занятие вне работы Сочинение и исполнение музыки, дайвинг, путешествия

Павел, что повлияло на ваш выбор профессии – обстоятельства, люди?

– Изначально я хотел пойти по стопам отца и стать военным дипломатом. Однако, начитавшись Драйзера, я поменял свое решение и поставил себе цель стать банкиром-международником.

Как складывалась карьера до поступления в Стэнфорд?

– Моя банкирская карьера начиналась в Инкомбанке в 1993 году. За пять лет удалось вырасти из экономиста в исполнительного директора в Investment Banking. В 1997 году Инкомбанк направил меня в Оксфорд на курс по международным рынкам капиталов. Тогда-то я впервые задумался о системном западном образовании. После кризиса 1998-го я перешел в Промсвязьбанк. За короткий срок нам удалось сделать банк одним из лидеров по международному торговому и проектному финансированию, а также открыть филиал на Кипре. К моменту поступления в Стэнфорд я уже входил в правление банка.

Почему решили отправиться в бизнес-школу?

– Окончательное решение поступать на MBA сформировалось летом 2000 года в Нью-Йорке, на семинаре Bankers Trust для российских банкиров. Почти все руководители этого банка имели MBA ведущих бизнес-школ. Кроме того, я все больше убеждался в необходимости систематизации своих знаний. Обучение на MBA в одном из топовых мировых университетов виделось как шаг, который бы позволил мне развивать бизнес с учетом самых передовых разработок.

Как выбирали будущую альма-матер?

– Предварительный отбор я проводил, изучая рейтинги, из них составил собственный. Для меня были важны не только общие показатели, но и положение школ по отдельным, интересным для меня дисциплинам: менеджменту, финансам, международному бизнесу, предпринимательству. Далее собирал информацию о школах, обращая внимание в том числе на их культуру, на что делается акцент при обучении, где работают выпускники. Из выбранных школ мне удалось поступить в пять – в Stanford, Wharton, Yale, UCLA и Michigan. Я считал, что лучшей школой для меня будет Wharton в силу ее финансовой направленности. Однако мне настоятельно рекомендовали принимать решение только после посещения школ. На второй день пребывания в Stanford я решил, что это моя школа.

Что именно повлияло на это решение?

– Качество и состав студентов – здесь самый высокий конкурс, культура школы – атмосфера сотрудничества, нераскрытия оценок, поощряющая открытость и взаимопомощь. Небольшой размер курса, что позволяет к концу первого года лично знать всех сокурсников, и, конечно, прекрасный калифорнийский климат.

Что значит – учиться в Стэнфорде?

– Это были лучшие годы моей жизни. Никогда ни до, ни после этого во мне не происходило столь кардинальных изменений ни интеллектуально с точки зрения знаний, ни ментально и психологически с точки зрения философии и понимания жизни. Стэнфорд позволил протестировать пределы моих возможностей. Никогда в своей жизни мне не надо было работать столь напряженно. Бывало, что приходилось не спать трое суток и при этом добиваться поставленных целей.

Насколько оправдались ваши ожидания от пребывания в бизнес-школе?

– Стэнфорд превзошел их во много-много раз. После получения MBA акционеры предложили мне перейти из банка в группу «Промсвязькапитал». Ярким примером применения знаний, полученных в бизнес-школе, является реформирование системы управления группой. Если бы я возглавил ее до обучения в Стэнфорде, то скорее всего концентрировался бы на финансах. Одновременно я бы пытался решать текущие задачи по мере их возникновения. Но это метод «реактивного» поведения. Метод же MBA – «проактивность», когда руководитель видит ситуацию в целом, определяет ключевые точки и предлагает решения, в результате которых система управления меняется к лучшему и сама находит метод решения текущих задач. Именно такой подход мы используем в последовательном реформировании системы управления – от механизма управляющей компании, пытающейся контролировать все сверху, до фонда прямых инвестиций.

БЕЗ MBA

Генеральный директор «Реновы» Александр Зарубин, начинавший трудовую деятельность заведующим культмассовым отделом центрального Дома культуры г. Инты, после окончания Санкт-Петербургского государственного морского технического университета отправился в РЭА им. Плеханова. Образовательного продолжения не последовало.

Журнал «Финанс.» №13 (199) 2-8 апреля 2007 — Спецпроект. 20 интервью с карьеристами

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.