Nokia теряет рынок

СВЯЗЬ. Согласно исследованию компании Gartner, доля лидера мирового рынка мобильных телефонов Nokia в первом квартале упала до 28,9% по сравнению с 34,6% годом ранее. Финскому гиганту не помог даже рост продаж. Все основные его конкуренты улучшили свои позиции. Особенно отличились ближайшие преследователи — Motorola и Samsung: рыночная доля каждой из них увеличилась на 1,7%. Siemens прибавила 0,4% (как и LG), Sony Ericsson — 0,9%. Самые большие потери Nokia понесла на рынке Западной Европы, где ее доля сократилась за год на 10%. По мнению эксперта Gartner Бена Вуда, проблемы у финской компании две. Первая заключаются в сложных отношениях с операторами мобильной связи по поводу поставок персонализированных трубок. Вторая касается модельного ряда — он проигрывает в конкурентной борьбе с «линейками» основных соперников.

Журнал «Финанс.» № 23 (64) 14-20 июня 2004 — Сюжеты