Танец. В один из последних дней фестиваля современного танца «Рампа Москвы» на сцене театра Пушкина выступят сразу два коллектива — польский театр танца Poznan ballet и голландский Dance works Rotterdam. Славянский коллектив, история которого перевалила за три десятилетия, стремится к синтезу хореографического, музыкального, визуального и драматического искусства. Танцевальной компании из Нидерландов всего пять лет. Она славится исполнительской эмоциональностью и изобретательностью и постоянной работой по расширению возможностей движения. Обе группы представят по три балета. 5 июня.
Кино. Один из самых модных, неоднозначных, провокационных современных российских театральных режиссеров Кирилл Серебренников выпускает кинопремьеру «Изображая жертву». Любопытно, что это самое творение небезызвестных драматургов братьев Пресняковых под тем же интригующим названием уже два сезона украшает афишу МХТ им. Чехова — спектакль ставил, конечно, тот же Серебренников. История о неприкаянном юноше, подрабатывающем муляжом жертвы на следственных экспериментах и являющемся, по сути, клоном Гамлета, вызвала в театральных кругах резонанс. Широко и громко обсуждалось, в частности, может ли со сцены главного драмтеатра страны звучать пятнадцатиминутный матерный монологѕ От видовой переделки вроде бы ничего хорошего ждать не приходилось, но постановщик взял других актеров, за исключением фактурного «матершинника» Виталия Хаева и не менее колоритной Марины Голуб, и снял смешной, карикатурный, хлесткий и задевающий фильм. С 8 июня.
Десять лет назад Сергей Безруков считался одним из самых одаренных молодых актеров, от него млели восторженные юные театралки и возлагали большие надежды сурово-сдержанные критики. Подавшись в сериалы и антрепризы, подтаяв от немилосердной популярности, многообещающий артист мгновенно «забронзовел». За последние годы ни на сцене, ни на экране он не выдал ни одной точной искренней ноты. Вряд ли лента «Поцелуй бабочки», выходящая в прокат, его последний шанс вернуть уважение просвещенной публики, но похоже на то. В мелодраматическом боевике Антона Сиверса, трудившегося до того на телевизионной ниве, Сергей Безруков сыграет гения промышленного шпионажа, безумно влюбленного в загадочно-безымянную китаянку, замешанную в неблагостных делах китайской мафии. С 8 июня.
Выставка. В театре «Практика» открылась выставка с мудрено-возвышенным названием «Интериоризация мечты». Публике представили конкурсные работы участников — известных архитекторов и студентов профильных вузов — ежегодной премии в области домашнего интерьера. Тема любопытная — пентхаусы, которые устроители считают самой современной жилой формой XXI века. Конкурсанты старались не только фантазийно оформить новомодное помещение, но и «придумать» его хозяина с самобытными особенностями, привычками, увлечениями, уникальным бытом. До 11 июня.
Личность. В течение недели в Центральном доме предпринимателя будет демонстрироваться ретроспектива фильмов Ингмара Бергмана. Великого шведского режиссера и сценариста, творца интеллектуального мрачновато-меланхоличного кино, трехкратного лауреата премии «Оскар», 88-летнего отшельника, живущего почти безвылазно на острове Форе в Балтийском море. Его путь к признанию не был особенно тернистым. В 23 года он написал первый сценарий, в 28 снял первую картину. В 30 с небольшим прославился, выпустив один за другим признанные шедеврами «Земляничную поляну», «Седьмую печать» и «Улыбки летней ночи». Наиболее растиражированные фильмы Бергмана в ретроспективу не попали, упор сделан на «редкости». Ретроспектива начнется с ранней ленты «Дождь над нашей любовью», мелодрамы о конфликте изгоев общества — неудавшейся актрисы и бывшего заключенного — с миром благополучного воинствующего мещанства. Под занавес покажут картину «Неверные», снятую по сценарию мастера одной из его любимейших актрис Лив Ульман в 2000 году. С 8 по 14 июня.
Театр. Комедия положений, казалось бы, беспроигрышный театральный жанр. Пьеска должна быть остроумна и немудрена, актеры — задорны и темпераментны: психологическая достоверность и глубокое погружение в характер и предлагаемые обстоятельства здесь явно излишни. Охват же потенциальной аудитории бескраен, а экономический эффект от продажи билетов налицо. В общем рай, да и только. Но где-нибудь на Бродвее. На русской сцене же привыкли к воплощению более тяжеловесного материала, и очень редко, взявшись за очередного Рэя Куни, театр выдает нечто заслуживающее внимания. В начале сезона с треском провалились сатириконовские «Смешные деньги» — спектакль грубый, глуповатый и на удивление топорно сыгранный. «Одолжите тенора!» в театре Пушкина, напротив, оказался удачным образчиком жанра. История вынужденной замены знаменитого тенора незадачливым администратором провинциального театра для исполнения партии Отелло получилась смешной и игривой, а любовная сцена с участием четырех персонажей и всех имеющихся в двух комнатах предметов, включая пальму, — просто восхитительной. 10, 11 июня.
Журнал «Финанс.» № 21 (158) 5 июня – 11 июня 2006 — Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.