Большие надежды. № 1 (3-9 марта 2003) – Личное

В этом году киностудия “Мирамакс” заработала наибольшее количество номинаций на премию “Оскар”. Именно “Мирамакс” запустила такие ленты, как “Чикаго” (13 номинаций), “Банды Нью-Йорка” (9 номинаций) и “Часы” (8 номинаций). Сейчас студия усиленно расширяет сеть кинотеатров, так как ожидается, что интерес к фильмам – обладателям “Оскара” возрастет.

“Чикаго” – один из самых удачных проектов этого года. И самый долгосрочный: право сделать из мюзикла Боба Фосса фильм киностудия получила еще в 1994 году. Все это время шла работа: был приглашен театральный постановщик и хореограф Роб Маршалл, который должен был придумать концепцию для экранизации мюзикла. Маршалл решил, что герои фильма все-таки будут петь – в фантазиях молодой девушки Рокси Харт, мечтающей о сцене.

Действие, как и в мюзикле, происходит в 1929 году. У Рокси Харт (Рене Зеллвегер) неудачно складывается жизнь: она домохозяйка, но мечтает о славе королевы Бродвея. Она делает нужные знакомства: ее любовник соглашается похлопотать за нее. И что же? Он нагло обманывает ее! Он вовсе не собирался помогать ей! Она достает пистолет и убивает подлеца. Приезжает полиция, и девушку увозят в тюрьму. Там Рокси ждет неожиданная встреча с той, кому она поклоняется, – с Велмой Келли (Кэтрин Зета-Джонс), танцовщицей в ночных клубах, удачливой даже в тюрьме. Обе девушки обращаются к адвокату-шоумену Билли Флинну (Ричард Гир), который может выиграть любое дело. (“Если бы Христос обратился ко мне и у него было бы пять тысяч долларов, у него все наладилось бы в жизни”, – говорит он.) Для каждой Флинн придумывает шоу по одурачиванию присяжных и газетчиков, но Рокси играет лучше, чем Велма, и все внимание прессы посвящено только ей. Теперь она королева, звезда…

Сюжет водевильный – за такие сюжеты не дают “Оскара”. Но как это сделано! Монтаж, крупный план – великое дело, и фильм получился действительно завораживающий, по крайней мере кажется таким во время просмотра. (“Хотя пение и танец не так хороши, как на Бродвее, “Чикаго” – максимально увлекательный фильм”, – написала одна американская газета.) Особенно эффектна работа оператора (Дион Бебе, номинация на “Оскар” в категории “Работа оператора”) и монтажера (Мартин Уолш, номинация в категории “Лучший монтаж”) в сцене с марионетками: Рене Зеллвегер с кукольным гримом на лице сидит на колене Ричарда Гира и изображает марионетку, которой тот управляет. Эту сцену снимали четыре дня, и все это время Рене провела на колене Ричарда.

Что касается России, то здесь с фильмом “Чикаго” связано много ожиданий, прежде всего у создателей русской версии одноименного мюзикла.

Журнал «Финанс.» № 1 (3-9 марта 2003) – Личное
Мария Кузнецова

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.