Выставка. Те, кто успел насладиться вторым (художественным) призванием музыкантов и литераторов на выставке «Скрипка Энгра», теперь могут заглянуть в Музей личных коллекций и увидеть олицетворенное хобби танцовщика и балетмейстера Михаила Барышникова — 30 черно-белых фотографий, экспонирующихся под общим довольно тривиальным названием «Мгновения». На них не порхают дивы в воздушных пачках, так как фотографа Михаила Барышникова балет не интересует. Он снимает пейзажи, натюрморты, жанровые сценки, знакомые и случайно выхваченные лица. До 15 января.
Кино. В российский прокат вышел новый фильм культового немецкого режиссера Вима Вендерса «Земля изобилия». Это тонкая, серьезная, язвительная лента о современной Америке в целом и охвативших ее после событий 11 сентября паранойе и жестокости в частности. Страна, которая многим видится эдакой землей обетованной, показана с двух точек зрения — ветерана войны во Вьетнаме, получившего там серьезное ранение, но не растратившего ярого патриотизма, и его юной племянницы, христианки и идеалистки. Они почти не знают друг друга, но их сближает убийство бедного европейца, случайными свидетелями которого они стали.
Благостные американские рождественские комедии в декабре начинают заполонять экраны кинотеатров. Фильм Томаса Безухи «Привет семье!» из их числа. Многочисленное семейство Стоунов по традиции собирается на любимый праздник в родовом гнезде. И старший сын привозит на смотрины свою подругу. Начинается открытое противостояние безалаберных, непрактичных Стоунов и хваткой, энергичной, рациональной нью-йоркской хищницы. В ленте снялись очень неплохие комедийные актрисы разных поколений — Дайана Китон, Сара Джессика Паркер и Клэр Дэйнс. С 15 декабря.
Театр. Все последние удачи Театра-студии Олега Табакова связаны с именем Миндаугаса Карбаускиса. Сначала были мрачновато-трагический «Долгий рождественский обед», философский, игровой «Лицедей», смешной и мудрый спектакль «Когда я умирала». Здесь же он поставил «Дядю Ваню» с Борисом Плотниковым, Олегом Табаковым и Ириной Пеговой в главных ролях. В прочтении молодого литовского режиссера чеховская пьеса получилась теплой, уютной, тягучей и очень печальной. О бесплотной любви и бесплодной жизни. 18 декабря.
Журнал «Финанс.» № 46 (136) 12-18 декабря 2005 — Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.