«Ф.» РЕКОМЕНДУЕТ. 27 ноября – 3 декабря, 2006

ЛИТЕРАТУРА

В ЦДХ пройдет 8 Международная ярмарка интеллектуальной литературы, той самой, которая из современного чтения единственно и имеет небольшой шанс остаться в веках. Когда-то самому читающему народу в мире представят не только художественную литературу, но и образовательную, деловую, а также книги по искусству, архитектуре и дизайну. Самый интересный гость ярмарки – английский драматург Том Стоппард. Ему по поводу «вечности» переживать точно не стоит.27 ноября – 6 декабря

ФЕСТИВАЛЬ

В Москве открывается Международный театральный фестиваль NET. Для непосвященных жизнеутверждающая аббревиатура прячет Новый Европейский Театр. Да, вот так, с большой буквы. Гордиться организаторам смотра действительно есть чем – именно они привезли в Россию ультрамодных Томаса Остермайера и Михаэля Тальхаймера. В этом году фестиваль будет удивлять публику невербальным театром, то есть бессловесным полностью или почти. Во-первых, слова изолгались, во-вторых, чужеродный язык сужает круг потенциальных зрителей. В моде язык предметов, пространства и пластики. Вторая «фишка» форума – обширная география участников. От мексиканского театра Linea de Sombra, вместе с которым Русский инженерный театр АХЕ создал «Фауста в кубе». До норвежской компании Йо Стромгрена – скандинавы привезут страшный и смешной «Госпиталь».27 ноября – 6 декабря

ТЕАТР

Чем актуальный театр отличается от классического, полуживого? В том числе и тем, что его знаковые спектакли не играются по сорок лет. «Кислород» приехавшего из Иркутска драматурга Ивана Вырыпаева был поставлен в подвальном «Театре.doc» четыре года назад. Неожиданно прогремел на всю Москву, получил множество наград, потом переехал в «Практику» и вот теперь закрывается. Яростный, негодующий, путаный, но не беспомощный пересказ десяти заповедей парнишкой из Серпухова, исполненный в жестком рэпперовском стиле. Отторжение ужасающего мира. И желание дышать, жить – во что бы то ни стало. Вопреки и потому что. Произведение и культовое, и программное.28, 29 ноября

В театральном зале Дома музыки московский театр «ЧерноеНЕБОбелое», к которому прилипли такие емкие, «шершавые» эпитеты, как самый страшный, самый удивительный, радикальный и изысканный, представит публике спектакль «Игрушки Бертрана». Обласканный западными фестивалями, в частности, Эдинбургским. Это пятидесятиминутный сон, сотканный из ужаса и пустоты, царапающий и поворотный, волшебный и точный. Здесь мило беседуют повешенные, здесь мимы создают миражи.30 ноября

ГАСТРОЛИ

Театроведы предсказывают, что ближайшие несколько лет будут временем одного драматурга. И это будет не Чехов и даже не Шекспир. А скромный ирландец Мартин Макдонах. Пьеса «Человек-подушка» значится в планах Кирилла Серебренникова и МХТ им. Чехова. Пока же ее можно увидеть в постановке эстонского «Другого театр» на сцене Центра Мейерхольда. За историю о застенке в абстрактном тоталитарном государстве, о злодействах и отказе от всего святого взялся россиянин Владимир Скворцов. В его активе роль Обломова в отличном спектакле Центра драматургии и режиссуры «Облом off» и постановка там же сентиментальной «Скользящей Люче».30 ноября

КИНО

Париж, прекрасный как музей, притягивает путешественников, эмигрантов и кинематографистов. И в том, что появилось кино «Париж, я тебя люблю!», нет ничего удивительного. Удивительно другое – есть причина, почему этот опус, выходящий в российский прокат, стоит смотреть. Двадцати режиссерам из США, Мексики, Индии, Германии, Франции и т. д. дали по пять минут на признание в страсти нежной к городу-мечте. А когда у тебя так мало времени, его обычно не тратишь на пустяки и открыточные виды типа «баржи и букинисты у Сены». Непарижане бесстрашно устремились в глубь французской столицы, нашли целый новый мир. И сделали фильм не о любви к городу, а о любви в городе. Смотрели на Париж Джоэл и Итэн Коэн, Альфонсо Куарон, Жерар Депардье, Том Тыквер, Гас Ван Сэнт. И увидели они там Жюльетт Бинош, Фанни Ардан, Уиллема Дефо и Натали Портман.30 ноября

Журнал «Финанс.» №46 (183) 27 ноября – 3 декабря, 2006 — Отдых