Подозрительный AmEx

Пропажу чеков American Express (AmEx) на сумму $20 тыс. Людмила Иванова обнаружила 13 июля текущего года. Согласно инструкции, она тут же позвонила в службу возмещения и подала заявление об утрате чеков в милицию. «В рекламе обещали, что восстановление чеков займет не более 24 часов с момента обращения. На практике оказалось, что все иначе: сначала меня заставили проходить различные психологические тесты, а теперь требуют предоставить кипу всевозможных документов», – рассказывает Людмила Иванова. Она продала дом в Ташкенте, после чего с сыном и матерью отправилась в Москву, планируя приобрести жилье в Подмосковье или ­окрестностях Петербурга. В столице чеки исчезли из съемной квартиры. «Возможно, кто-то вытащил их из чемодана в то время, когда меня не было дома», – говорит пострадавшая.

Людмила Иванова обратилась за помощью к адвокату. На его запрос из центра возмещения AmEx пришел ответ: компании необходимо убедиться, что чеки действительно потеряны или украдены. «Информация, предоставленная вашей клиенткой, вызывает определенные сомнения», – говорится в письме, имеющемся в распоряжении «Ф.». AmEx предлагает Людмиле отчитаться по 20 пунктам. В том числе предоставить документы о продаже дома в Узбекистане, о получении за него средств. Необходимо документально подтвердить, что Людмила Иванова взяла с собой купленные чеки в Москву, приобретала билеты на проезд до столицы. Предоставить информацию, как именно потерпевшая нашла квартиру в Москве. «AmEx требует и доказательств того, что у Людмилы один, а не два ребенка, – говорит адвокат пострадавшей Дмитрий Балашов. – Дело в том, что она в беседе с представителями службы безопасности компании оговорилась и сказала “своих детей”». Есть даже вопросы о состоянии здоровья ребенка, условиях его лечения.

Несмотря на наличие представительства в Москве, прислать документы необходимо в офис AmEx в городе Брайтон (Великобритания), а все вопросы о возмещении задавать только сотрудникам в США. «Хорошо, что хотя бы дают возможность пообщаться через штатного переводчика»,­– улыбается Дмитрий Балашов, собирающий сейчас документы для суда. По словам юриста, с представителями московского офиса AmEx ему удалось поговорить лишь однажды: «Мне сообщили только, что чеки обналичены не были». «Я лично общалась с представителями AmEx тоже один раз. Меня больше двух часов буквально допрашивали. Один из сотрудников настаивал: “Или говорите, что чеки забрали у вас на таможне, или вы их никогда не увидите”», – рассказывает Людмила Иванова. Примечательно, что корпорация оставляет за собой право не восстанавливать чеки, если они были изъяты по решению суда или в результате действий других государственных органов. «Это дает компании право не возмещать деньги в случае, если, например, чеки были изъяты на таможне», – поясняет начальник управления депозитных и расчетных продуктов Банка Москвы Альберт Андрианов.

«Ф.» обратился в московский офис AmEx, где подтвердили: дела по возмещению ведутся в США. «Случаи мошенничества возможны, поэтому мы оставляем за собой право убедиться в том, что все условия соглашения были выполнены клиентом», – сообщил директор AmEx по дорожным чекам в России и странах СНГ Алексей Маслов. Директор по связям с общественностью American Express Europe Томас Склафани заявил, что комментарий может быть получен лишь по завершении расследования, и добавил: «American Express расследует дела о краже или потере дорожных чеков на индивидуальной основе». Между тем представители AmEx советуют пострадавшей… проверить еще раз чемодан, где она хранила бумаги. «Во многих случаях они находятся именно таким образом спустя длительное время после заявления об утрате», – написал Людмиле представитель юридического отдела AmEx Энджи Бересфорд. «Сейчас мы готовим исковое заявление о нарушении прав потребителя и возмещении средств», – заявил «Ф.» Дмитрий Балашов.

Журнал «Финанс.» №43 (229) 12 ноября – 18 ноября 2007 – Банки
Марина Божко

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.