Как Сбербанк продвигает мутную франшизу

Сбербанк на своём сайте представляет франшизу. Такая франшиза имеет массу пострадавших и много раз меняла имена (Want Result, Business Progress, IT Rost, Alfa, Media Pro, Soglasie) и домены. Был сигнал, что расследуется и уголовное дело 1220145000500079 по заявлениям потерпевших.

Сейчас франшиза называется Big Data и привлекла в качестве рекламного лица Дмитрия Диброва. В 2023 году ООО «Биг Дата» (ранее ООО «Альфа», ИНН 3329095308; ОГРН 1193328001591; город Владимир) стало участником Сколково.

Суть франшизы в сомнительном с точки зрения закона поиске телефонов тех, кто зашёл на сайт и последующем обзвоне этих людей. Что противоречит Закону о персональных данных. Статья 15 прямо говорит, что звонить (или по-другому «прямо контактировать») можно только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.

Сбербанк, конечно, делает сноску, мол, «не несет ответственность за условия предоставления франшизы и действия лиц, осуществленные на основании информации, имеющейся на сайте или полученной через него. За достоверность предоставленной информации несет ответственность правообладатель».

Однако это не мешает фирме громко заявлять «одобрено Сбербанком» и активно завлекать покупателей франшиз.

Сбер большой, а топ-менеджмент слишком высоко в небесах, чтобы уследить, какими грязными делами занимаются на средних этажах.

Возмутительный пример из другой сферы.

В вотчине Сбербанка есть Rambler Group, а там ООО «Лента.ру» (генеральный директор Цыпер Андрей Сергеевич; главный редактор Тодоров Владимир Леонидович), и там творятся нехорошие дела.

Например, вероятно, небесплатно, публикуется выдуманная компрометирующая информация, а затем в суд предоставляются фальсифицированные доказательства. Сделала это юристка Юлия Щербакова.

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.