"Аэрофлот": обрезание крыльев

Компания, отмечающая в текущем году свое 80-летие, решила сменить свой имидж, начав с брэнда. Впрочем, задуманное не касается названия компании — оно остается прежним. А вот цветовая схема поменяется, решение об этом уже принято. Новые цвета самолетов «Аэрофлота» будут серебристо-синими с оранжевой полосой, плавно переходящей в изображение развевающегося российского флага на хвосте, тогда как сейчас самолеты окрашиваются в бело-синие цвета. Об этом сообщил управляющий комитет по разработке товарного знака компании, специально созданный в прошлом году. Цветовая гамма была предложена английской компанией-имиджмейкером Identica, которую «Аэрофлот» нанял два года назад для ревизии своей торговой марки.

Окраску первых аэробусов в новые цвета планируется осуществить этим летом. Цветовая гамма также будет использована в оформлении интерьера самолетов, на бортовой посуде. Нынешняя форменная одежда бортпроводников авиакомпании «траурного» красно-черного цвета сменится на другую — более изящную, а женщины наденут вместо брюк привычные юбки. Изменится и качество питания на борту, его планируется осуществлять по ресторанной схеме. Единственное, относительно чего компания пока не приняла окончательного решения, — это на что заменить серп и молот, украшавший ее самолеты в течение 80 лет. По этому поводу рассматривается несколько вариантов, но основным на данный момент считается изображение земного шара.

В прошлом и другие крупные авиаперевозчики осуществляли смену имиджа. В качестве одного из успешных примеров можно привести американскую компанию Continental Airlines. Для «Аэрофлота» вопрос узнаваемости особенно важен, поскольку даже сейчас, спустя 12 лет после распада Советского Союза, нередко можно встретить самолеты, выкрашенные в фирменные цвета «Аэрофлота», хотя они и не входят в летный парк компании. Большинство подобной техники принадлежит местным авиалиниям, которые зачастую придерживаются сомнительных стандартов обслуживания, так что любые действия «Аэрофлота» по отмежеванию от таких компаний можно только приветствовать. Хотя главное, чтобы вместе со сменой имиджа повышался и уровень сервиса в компании, а иначе никакой «боевой раскраской» победы в нынешней конкуренции не добиться.

Журнал «Финанс.» №3 (3) Октябрь 2007 — Главное
Василий Толмачев