Так бывает – два почти сорокалетних человека с вроде бы благополучными семьями и устроенной раз и навсегда жизнью встречаются и вскоре понимают, что не могут друг без друга. Сначала они упиваются нежданным счастьем, не мучаются угрызениями совести и не хотят ничего менять в привычном бытийном распорядке. Постепенно легкость улетучивается – остаются болезненные выяснения отношений, ревность к женам/мужьям, мучительные вопросы друг к другу и к себеѕ Всю эту простую фабулу Авдотья Смирнова насытила «жирными» психологически-бытовыми подробностями: смотришь на героев и понимаешь, как они живут, где работают, с кем дружат, какие проблемы решают. Сюжетная конструкция держится на нехитром противопоставлении: она живет в Петербурге с мужем – неудачливым художником, «пашет» рекламным агентом, он живет в Москве с одомашненной женой, владеет охотничьими магазинами и принадлежит к классу новой буржуазии. Но при всей несхожести – характеров, судеб, общественного положения – они любят друг друга.
Чтобы трогать, подобная тривиальная история должна быть совершенной. Безупречно написанной, виртуозно срежиссированной, отлично сыгранной. На удивление одна из основных проблем «Связи» – слабый сценарий, бесцветный и удивительно предсказуемый. Необычный для Авдотьи Смирновой, создавшей текстовую основу для «Мании Жизели», «Дневника его жены» и «Прогулки». Странно однообразный язык, топорные диалоги. В итоге короткий фильм к середине надоедает, а нерадостный финал не особенно расстраивает. Но у картины есть несомненные достоинства – мастерская операторская работа Сергея Мачильского, прекрасная, тонкая, точная игра Анны Михалковой, до этого блиставшей во второстепенных ролях, и неожиданно лиричный Михаил Пореченков. Хороша также кинодебютантка Анастасия Сеглия, сыгравшая жену главного героя. В детстве будущая актриса дружила с Дуней Смирновой, позднее получила артистическое образование, играла в «Сатириконе», а потом вышла замуж за бразильского дипломата и уехала из России. Новоявленный режиссер нашла Настю Сеглиа в Тунисе, уговорила прилететь на пробы, утвердила на роль. И не прогадала. С 29 июня.
Журнал «Финанс.» №24 (161) 26 июня – 2 июля 2006 – Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.