Выставка. В Инженерном корпусе Третьяковской галереи открылась выставка работ фотографа и издателя Юрия Холдина «Фрески Руси. Дионисий». Мастер, посвятивший более десяти лет изучению и фотоотображению древнерусских фресок и выполнивший за это время более 500 работ, на этот раз обратился к монументальным росписям иконописца Дионисия в Ферапонтовом монастыре. В экспозиции представлено около 200 произведений: фотографии цикла фресок Дионисия в соборе Рождества Богородицы, охватывающего около 700 квадратных метров и состоящего из сотен сюжетов, снимки архитектуры храма и монастыря и окружающих пейзажей. До 19 марта.
Кино. Американцы очень любят снимать фильмы о соотечественниках-музыкантах, покрывших себя и страну нетленной славой (вспомнить хотя бы недавних «Рэя» и «У моря»). «Переступить черту», стартовавший в российском прокате, — биография Джонни Кэша, певшего глубоким стальным голосом дерзновенные, отчаянные песни о страданиях и прочих тяготах жизни и оказавшего огромное влияние на американскую культуру. Это история непростой жизни и страстной любви, прилично поставленная, отлично спетая и сыгранная (исполнители главных ролей Хоакин Феникс и Риз Уизерспун дружно получили за фильм по «Золотому глобусу» и были номинированы на «Оскара»), но не близкая.
Театральный режиссер Владимир Мирзоев, прославившийся хулиганскими абсурдистскими комедиями («Хлестаков») и все чаще обращающийся к философским трагедиям («Лир»), вдруг взял и поставил кино, причем сказочную и смешную мелодраму. «Знаки любви», выходящие в прокат, — густой коктейль из волшебства, измен, обманов, ошибок, комплексов и чувств. Будут обычные московские колдуны, материализовавшийся в тело бандитского авторитета дух Джакомо Казановы, две женщины, одна — домашняя, другая — роковая, и много чего еще. Спасти всю эту пряную несуразность может исполнитель главной роли, любимый мирзоевский и просто отличный актер Максим Суханов. Если сыграет не на фирменных штампах и примочках, а для разнообразия по-новому. С 1 марта.
Концерт. В Павловск, малую царскую резиденцию под Петербургом, на летнее время переносилась музыкальная жизнь российского императорского двора. В «Павловском воксале», здании для развлечения публики, оркестр царил в ресторане — там цветистая легкая музыка перемежалась с произведениями Моцарта, Бетховена и Шумана и услаждала слух вкушающей аристократии. «Золотой век» музыкального Павловска пришелся на десятилетие с 1855 по 1865 год, когда местной концертной жизнью руководил знаменитый австриец Иоганн Штраус. В Большом зале консерватории Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» во главе с Евгением Бушковым попытается возродить атмосферу тех летних вечеров в концерте «Павловский вокзал. Вена. Поезд удовольствия». 1 марта.
Театр. На этой неделе у московских зрителей появится возможность увидеть два сильных разноплановых разновозрастных спектакля одного нерядового режиссера: нехрестоматийно яростную, смелую «Грозу» Генриетта Яновская выпустила в 1997-м, небезнадежно трагичный «Трамвай «Желание»» — прошлой осенью. В сердцевине провинциального, патриархального, уютного мира «Грозы» — две маленькие рыжие женщины, две стихии — Катерина и Кабаниха. Первая (Юлия Свежакова) — странная полубезумная девочка, которая, познав любовь, выжигающую изнутри, готова разрушить мир и умереть. Вторая (Эра Зиганшина) — умная и страстная старуха, которая точно знает, на чем этот самый мир держится, и никому не даст посягнуть на вековые, справедливые устои. 28 февраля.
«Трамвай «Желание»» Теннесси Уильямса тоже строится на отчаянной борьбе двух героев, двух миров — потерявшей все, включая саму себя, аристократки Бланш и «ослепительного животного» Стэнли. Но у Генриетты Яновской акцент смещается, и на первый план выступает сестра первой, жена второго, обычно незаметная блеклая Стелла (Елена Лядова). На фоне двух эгоцентричных театральных «безумцев» она смотрится простой и настоящей — любит, жалеет, закрывает глаза на очевидное, ругается, плачет. И единственная несет на себе весь груз финальной трагедии. 3 марта.
Нечасто сыгранная одним актером роль может вытянуть весь спектакль. «Крутой маршрут», поставленный Галиной Волчек в «Современнике» в отдаленном 1989 году по знаменитой одноименной хронике проведшей полжизни в сталинских лагерях Евгении Гинзбург, — рыхлый, излишне публицистичный и в целом устаревший, стоит смотреть из-за Марины Нееловой, которая играет изматывающую роль безвинной политзаключенной больше 15 лет, но по-прежнему самоотверженно и страстно. Она играет женщину, немыслимым усилием воли сохранившую не только жизнь, но и человеческое достоинство, потому что даже в тюремных застенках продолжала делать самые простые вещи: слушать, сочувствовать, не соглашаться, петь. 5 марта.
Журнал «Финанс.» № 8 (145) 27 февраля — 5 марта 2006 — Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.