Пожиратели времени

Авиакомпания, задерживающая по каким-либо причинам вылет чартерного рейса, не возмещает своим пассажирам ущерб: ни материальный, ни моральный. Между тем долгие часы, проведенные в душных залах аэропортов, никому не идут на пользу. Не говоря уже о непредвиденных расходах, на которые путешественников обрекают задержки. Например, в случае несвоевременного вылета одного рейса многие транзитные пассажиры не успевают попасть на следующий самолет и вынуждены покупать новые билеты. У представителей компании-виновника ответ один: «Мы не несем ответственности за стыковку с рейсами других авиакомпаний, меняйте билет в кассе». Обращаться в суд в большинстве случаев бессмысленно — пока в российской судебной практике нет прецедентов присуждения существенной материальной компенсации пассажирам не только за задержанный, но даже и за вовсе отмененный рейс.

По мнению чиновников, создание «черного списка» авиакомпаний, не соблюдающих расписание вылетов, может со временем улучшить ситуацию. Если рейтинги будут ежемесячными, это заставит перевозчиков исправлять собственные ошибки и недочеты, так как постоянное лидерство в списках негативно скажется на репутации, а значит, и на доходах фирмы.

Пока в списке 10 компаний. Места распределялись согласно информации о задержках рейсов в мае-июне 2006 года. Авиаперевозчики идут друг за другом довольно плотно, иногда деля одно место на двоих.

КТО ЗАДЕРЖИВАЕТ ЧАРТЕРНЫЕ РЕЙСЫКомпанияКоличество задержанных рейсов, шт.

Калининград-авиа29

Вим-авиа25

Красноярские авиалинии17

Авиалинии 40011

Кавминводы-авиа9

Трансаэро9

Сибирь8

Уральские авиалинии7

Авиалинии Кубани3

Ютэйр3

Журнал «Финанс.» № 32 (169) 21-27 августа 2006 — Личные деньги
Инга Коростылева