Авиаальтернатива НРБ

О намерении предложить правительству рассмотреть возможность предоставления в доверительное управление части государственного пакета акций ЗАО “Авиастар-СП” заявил 10 июня по итогам заседания совета директоров компании переизбранный его председателем полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко. Напомним, что около 75% акций ульяновского авиазавода принадлежит государственному ОАО “Туполев”.

Взамен требуются гарантии по загрузке предприятия производством не менее 5 самолетов в год. Ведь стратегическая программа развития авиазавода предполагает необходимость его загрузки в течение 10 лет строительством 127 самолетов, а “прожиточным минимумом” предприятия признан уровень производства в 5 самолетов в год. Это отдельная составная часть стратегической программы, необходимая в дополнение к контракту с египетской Sirocco Aerospace, владеющей 25% акций “Авиастара-СП”, а также в дополнение к потенциалу по ремонту “Русланов” и возможному возобновлению производства этих самолетов.

Ранее свои услуги по обеспечению заказов в обмен на управление госпакетом предлагала лизинговая компания “Ильюшин Финанс Ко” (ИФК). Именно этой компании президент НРБ Александр Лебедев предлагает передать управление акциями ульяновского, воронежского и казанского авиазаводов и нескольких КБ. При этом сам НРБ владеет крупной долей в ИФК и, очевидно, надеется поучаствовать в приватизации создаваемой национальной авиастроительной компании. Однако Сергей Кириенко надеется, что найдутся и другие желающие управлять госпакетом “Авиастар-СП”, и рассчитывает, что можно будет организовать и провести конкурс.

По мнению некоторых аналитиков, соперником НРБ может оказаться группа компаний “Каскол”, так как она является одним из крупнейших игроков на авиационном рынке. Кроме того, “Каскол” – один из крупнейших акционеров группы компаний “Волга- Днепр” и прикладывает много усилий для укрепления позиций этого авиационного холдинга как лидера на мировом рынке авиаперевозок уникальных и крупногабаритных грузов. “Волга-Днепр” связывают давние партнерские отношения с “Авиастар-СП” – все 9 самолетов АН-124-100 (“Руслан”) из парка “Волга-Днепр” были построены на ульяновском заводе, а с начала 90-х годов группа направила на оплату строительства и модернизации этих машин около $100 млн.

В апреле этого года группа компаний “Волга-Днепр” делегировала стратегически важному для себя партнеру – ЗАО “Авиастар-СП” – группу своих ведущих топ-менеджеров, которые приступили к работе на ключевых направлениях развития авиационного завода – вопросах маркетинга, экономики и финансов. А в прошлый вторник обновленный состав совета директоров ЗАО “Авиастар-СП” одобрил долгосрочную стратегию развития авиазавода, разработанную новой управленческой командой.

Журнал «Финанс.» № 16 (16-22 июнь 2003) – Главное
Илья Ефимчук