ВЫСТАВКА
В Мраморном дворце Русского музея представили персональную, причем первую ретроспективную выставку Владимира Янкилевского «Мгновение вечности». В экспозиции – 150 живописных и графических работ «живого классика» нонконформизма, начинавшего в радужные времена хрущевской оттепели заправским модернистом, нашедшего вскоре сугубо индивидуальный стиль письма. Для которого характерны заостренно-личностная символика, иконография, визуализация главенствующих для художника понятий космического, антропологического, биологического.До 31 августа
КИНО
Навязчивую любовь к жизнеописанию великих – лучше всего политиков, но сойдут и писатели – можно оправдывать и печальной малочисленностью хороших современных историй, то есть слабоумием сценаристов, и нетленной верой в магическое влияние на зрителей прославленных имен. Французские кинематографисты в этом отношении последовательны и непреклонны. Вслед за биографической сагой о «парижском воробышке» Эдит Пиаф в российский прокат выходит историческая «цветастая» комедия с недвусмысленным заголовком «Мольер», в которой похожи на правду только пролог и эпилог. На недавнем Московском фестивале Фабрис Лукини удостоился приза за лучшее исполнение мужской роли, а сам фильм победил в «гонке» зрительских симпатий. Соавтор и режиссер ленты – Лоран Тирар, по его собственному признанию, не мыслит о театре с предыханием, а пофантазировать на тему Мольера его подвиг посвященный драматургу роман Михаила Булгакова. В итоге получилось кино, сотканное из догадок, выдумок, кусочков мольеровских пьес, отсылок к Пиранделло, беспроигрышных острот, неровностей и красивых до глянцевости кадров. С внушительным для европейского кино бюджетом в $21 млн.
Одновременно с «Мольером» в прокат выходит «истинно» французская комедия «Веселые и загорелые». Удалая, смешливая, многофигурная. Про сладкую жизнь на отдыхе. По сути бессмысленная, но обезоруживающая, особенно летом. Интересно, что легкомысленную картину снял маститый Патрис Леконт, автор некомедийных «Откровенного признания», «Девушки на мосту» и «Человека с поезда», и что это продолжение двух считающихся во Франции культовыми лент о «загорелых» – 78-го и 79-го годов выпуска, которые режиссер снял в «глубокой юности», причем с теми же актерами. Невероятные приключения семерых незадачливых полусумасшедших французов на итальянском курорте заработали на родине немало – $77 млн.
Как прекрасны ленты, сюжет которых вместе с прилагающейся атмосферой умещается в одно предложение. Как влитой. Выходящий на экраны «10 шагов к успеху» Брэда Силберлинга, сделавшего «Лемони Сникета» и «Город ангелов», из этой непритягательной серии милых «дорожных» зарисовок ни о чем и обо всем на свете. Очень немолодой голливудский актер, звезда и афроамериканец, уезжает на раздолбанном авто в пригород Лос-Анджелеса вживаться в роль менеджера супермаркета и в занюханном магазинчике на окраине знакомится с молодой трогательной продавщицей – они проводят вместе один день. Скромно и без претензий? Да. Но как здорово, что есть такое кино, определяемое лучше всего штампованным словом «лирическое». Особенно если в нем играют прекрасный Морган Фримэн и симпатяга Паз Вега.С 26 июля
МУЗЫКА
Летний парад великих рокеров продолжается – на Дворцовой площади Петербурга даст концерт The Rolling Stones. В последний раз культовая группа, сумевшая пронести образ бунтарей, плохих мальчиков и секс-символов через четыре десятилетия, выступала в России в 1998-м. Прошлогодняя попытка сорвалась из-за неудачного падения гитариста Кита Ричардса с пальмы на острове Фиджи. Интересно, что отмена многих европейских концертов не помешала The Rolling Stones возглавить список музыкантов, получивших в 2006-м, по версии британской прессы, наибольший годовой доход – $150,6 млн, львиную долю – $138,5 – принес концертный тур в поддержку альбома A Bigger Bang. Эту самую «золотоносную» программу «Роллинги» и покажут в Петербурге. Монтаж сцены и декораций займет шесть дней, а соберет мероприятие у «Эрмитажа» около 40 тысяч меломанов.28 июля
Журнал «Финанс.» №28 (214) 23 июля — 29 июля 2007 — Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.