УАЗ стремится в еврозону

Первой моделью с бензиновым двигателем, соответствующим экологическим стандартам “Евро-2”, стал “УАЗ-315195”. Установленный на нем бензиновый двигатель ЗМЗ-409, оснащенный трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором, системой улавливания паров топлива и системой распределенного впрыска топлива с обратной связью, изготавливается на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ), который наряду с УАЗом входит в “Северсталь-авто”. Еще раньше ЗМЗ начал поставлять на УАЗ дизельные двигатели ЗМЗ-514, также соответствующие стандартам “Евро-2”.

Стоимость инвестиционного проекта по оснащению автомобилей “УАЗ” антитоксичными системами составит более 22 млн рублей. До конца этого года завод планирует постепенно наращивать выпуск продукции, соответствующей нормам “Евро-2”. А с 2004 года все легковые автомобили “УАЗ” будут отвечать новым экологическим стандартам, как того требует правительственная концепция развития отечественного автопрома.

На сегодняшний день у ульяновского завода два основных поставщика двигателей – ЗМЗ и “Волжские моторы” (бывший Ульяновский моторный завод). Если первый успевает с начала 2004 года перевести большую часть производства своей продукции на нормы “Евро-2”, то второй пока запаздывает с этим. Таким образом, практически единственным поставщиком новых двигателей для УАЗа станет ЗМЗ.

Заволжский завод скорее всего сможет удовлетворить растущие потребности своего партнера по холдингу даже при планируемом 10-процентном увеличении производства на УАЗе в следующем году и полном переходе на новые двигатели. В этом году заказ ульяновского завода на бензиновые двигатели ЗМЗ составляет почти 35 тыс. штук, при этом всего будет выпущено 78,2 тыс. автомобилей. Сейчас на ЗМЗ реализуется инвестиционная программа, за счет которой производство двигателей нового 406-го семейства, в число которых входит и модель ЗМЗ-409, будет увеличено с текущих 150 тыс. штук до 220 тыс. штук к концу этого года. Параллельно с этим ЗМЗ проводит работы по дальнейшей модернизации своей продукции с тем, чтобы с 2005 года перейти на нормы “Евро-3”.

Если с легковыми автомобилями у УАЗа все идет более или менее гладко, то с грузовыми (коммерческими) возникают трудности. По словам руководителя пресс-службы автозавода Тамары Дмитриевой, новые бензиновые двигатели не помещаются в крошечный моторный отсек автомобилей этого модельного ряда. Чтобы поставить двигатели, соответствующие нормам “Евро-2”, на коммерческие автомобили, нужно переделывать многие кузовные детали. Это потребует дополнительных инвестиций, и стоимость микроавтобусов и грузовиков резко возрастет. На УАЗе не уверены, что покупатели готовы приобретать их по большей цене. Поэтому сейчас на заводе ведутся разработки новых моделей коммерческих автомобилей.

Журнал «Финанс.» № 16 (16-22 июнь 2003) – Главное
Илья Ефимчук

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.