«Здрасьте, я ваш полис!»

02.09

Про то, как я провел лето, точнее осень, напишу лишь одно слово – «хорошо».

В первую и единственную пятницу отпуска вернулся в Москву. Настало время озаботиться продлением страховки автомобиля. Иначе банк-кредитор осерчает. Вот уж не думал, что история окажется такой веселой и «проучительной».

Выспавшись, часов в 12 звоню по номеру, указанному на бланке полиса. Из трубки женский голос: «Компания такая-то, здравствуйте».

– Добрый день! Я хотел бы продлить полис. – Представьтесь, пожалуйста.

Представляюсь.- А, это вы, господин Рублев, а я вам как раз вчера не дозвонилась. Ваша же машинка кредитная, пора страховать. – За тем и звоню. (Признаться, меня несколько удивило, что на бланке полиса указан номер, по которому отвечает не девушка с ресепшен, а, видимо, агент.) – Меня зовут Анна, где и когда мы можем встретиться?

Я решил немного понаглеть:

– Лучше, если вы подъедете к моему гаражу. – А он где?

Называю свой «примкадный» адрес.

– А вы не могли бы… – Боюсь, не получится, я в отпуске, я пиво пью. – Ничего, ничего…

«Да уж, – думаю, – «ничего, ничего». За пятью тысячами в личный карман можно и до МКАД доехать» (по моим прикидкам, примерно столько светило агенту).

– После обеда вам подойдет, я как раз сейчас оформлю все документы? – Вполне, но прежде не могли бы вы рассчитать, сколько денег-то с меня причитается, примерно хотя бы? – Разумеется, давайте я вам перезвоню?

Минут через пять. Звонок на мобильный.

– Еще раз здравствуйте, это Анна. Я посчитала вашу страховочку. – И? – По ОСАГО убытков у вас не было, значит, будет пятипроцентная скидочка. А вот по каско вы обращались…

Было дело.

– Значит, в этот раз выйдет дороже? – Тариф чуть повыше, но по вашей машине пошла амортизация, страховая сумма меньше, то есть и полис дешевле. Выходит 23,5 тысячи.

(В прошлый раз полис мне обошелся в 29,7 тыс. рублей.)

– Хорошо. Тогда до встречи, – вешаю трубку.

Минуло еще пять минут, снова звонок:

– Извините, это опять я, Анна. Я тут посмотрела копию вашего полиса: у вас, оказывается, еще допоборудование было застраховано. Вы не хотите его включить? – Зачем его включать? (включаю «дурачка») – Ну как же, украдут вдруг… – А-а, так вы в этом смысле… не знаю даже… – Какая у вас магнитола, сколько она стоит? – «Пионер», не помню точно, за 3700 или 3900 брал. – Ну, по этой цене и застрахуем. А колонки? – Даже не знаю. А может, не надо все это страховать… – Как пожелаете. Я уже еду.

Не прошло и двух минут. Опять звонок.

– Простите ради бога, Анна беспокоит. – Ничего страшного, я уже привык. – Я здесь уточнила: в копии полиса у вас значится «допоборудование», а в нашей базе данных вместо этого – «расширенная гражданская ответственность» на 600 тыс. рублей. – А что реально действовало? Или это по обстоятельствам: влетел в иномарку – тогда «допоборудование», стащили магнитолу – «гражданская ответственность»? – Нет, конечно. То, что в полисе написано, то и действовало. А вы не хотите сейчас расширенную ответственность? – Сколько? – 1500. – Пусть будет.

Разговор окончен. И я уже прикидываю, какую машину можно разбить на предложенную страховую сумму. Во всяком случае бампер почти любого авто страховкой должен покрываться. Время ставить «кенгурятники».

Часы отсчитали еще 45 минут. Мобильный снова вибрирует:

– Добрый день, это вас Анна (по голосу – точно другая) из банка беспокоит, по поводу вашей кредитной машинки… – Да, да, да. Я прекрасно помню, я уже договорился с агентом на сегодня… – Как договорились?! Вы же мой клиент!

Судя по интонации, барышня была близка к истерике. Но вскоре взяла себя в руки. Тут-то и выяснилось. Что она на самом деле звонит не из банка, а из автосалона, где я покупал машину. Что банк разорвал договор с той страховой компанией, чей агент должен был приехать ко мне с минуты на минуту. Что она не в состоянии везти через весь город полис для меня. Что, если я не найду возможности приобрести у нее страховку, мне светят штрафные санкции со стороны все того же банка.

Мое терпение начало подходить к концу:

– Послушайте, уважаемая! Сегодня я уже разговаривал по поводу полиса. Человека так же, как и вас, зовут Анна. Так же, как и ее, я ни разу не видел вас. Вы обе хотите от меня приличных денег, не внушая при этом ни малейшего доверия. Банк ни о каких изменениях по поводу страхования меня не уведомлял. Посему прошу вас: дайте мне телефон человека из банка, с которым я мог бы переговорить на эту тему.

Сразу почему-то телефон не нашелся. Обещала перезвонить. Не перезвонила.

Сам набрал номер кредитного отдела банка:

– Добрый день, я у вас брал автокредит год назад. Хочу продлить страховку, но не знаю где.

Пересказываю предыдущие телефонные переговоры. Слышу в ответ:

– Мы действительно разорвали договор с той страховой компанией. Честно говоря, я думал, что вас предупредят заранее. Но если вы уже договорились о встрече и страховку вам посчитали, то мы готовы принять такие условия. Единственное, что от вас требуется: проследить, чтобы наш банк значился выгодоприобретателем, и переслать нам по факсу копию полиса. – И никаких проблем, доплат и штрафов я могу не опасаться? – Вы – никаких.

Стрелки часов склонялись к четырем, когда я встретил первую Анну. Она осмотрела машину, составив соответствующий акт. Сфотографировала на мобильник с разных ракурсов (в том числе пробег на одометре). Предложила мне прочесть и подписать документы. Между делом спросил ее про отношения с банком. «Мы с ним работаем по-прежнему. Кто вам сказал такую глупость?!» – возмутилась она.

Расплатился. Копию полиса отправил по факсу в банк.

Журнал «Финанс.» № 38 (175) 2-8 октября 2006 – Ф. рублёв

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.