Карты с призом и «сюрпризом»

Так называемый кобрэндинговый пластик кредитные организации выпускают в рамках совместных проектов со своими компаниями-партнерами: к примеру, торговыми сетями или сотовыми операторами. Карта совмещает в себе функции обычного банковского пластика, которым можно оплачивать товары и услуги, и дисконтного – его владелец получает скидки и различные бонусы у розничных предприятий.

Отметим: последние полтора-два года граждане проявляют все больший интерес к кредитным картам. Соответственно банки стали активно предлагать кредитный кобрэндинговый пластик. Однако нередко за призами и бонусами скрываются не самые выгодные условия по ссудам.

Скажем, недавно ДжиИ Мани банк начал сотрудничать в области кобрэндинга с торговой сетью «Мосмарт». Совместная кредитная карта Visa Electron позволяет накапливать баллы при покупках в гипермаркетах компании (каждые 500 баллов равняются скидке на сумму 50 рублей). Кредит по этой карте обойдется в 26% годовых плюс ежемесячная комиссия размером 1,8% от остатка задолженности. При этом, расплачиваясь кобрэндинговой картой не в «Мосмарте», а в каком-либо другом магазине, придется заплатить комиссию размером 4% от суммы покупки.

Выходит, гораздо выгоднее получить обычную карту покупателя «Мосмарт» (выдается бесплатно), позволяющую пользоваться точно такими же льготами в магазинах, и оформить «независимую» кредитку в одном из банков, по которой заемные деньги будут стоить 20–23% годовых в рублях (приемлемые на сегодня условия) безо всяких комиссий.

Кобрэндинговый MasterCard Standard банка «Русский стандарт» (РС), выпускаемый совместно с сетью бытовой техники «Мир», также сложно назвать привлекательным продуктом. Безусловно, скидка в 6% на товары, приобретаемые в «Мире», – это заманчиво. Но отпугивает ставка в 23% годовых в рублях плюс ежемесячная комиссия в 1,9% от первоначальной суммы ссуды. То есть реальная ставка составит более 60% годовых. Вместе с тем в том же РС можно взять обычный потребительский заем непосредственно в магазине на более выгодных условиях, допустим, по программе «10–10–10», где ставка составит около 23% годовых и никаких комиссий платить не требуется.

По кредитной MasterCard Standard, выпускаемой РС совместно с компанией «Аэрофлот», условия чуть более привлекательные, но все равно очень дорогие: 19% годовых в рублях плюс ежемесячная комиссия 1,9% от первоначальной суммы задолженности (реально около 57% годовых). Бонус клиенту – бесплатный билет. Самый дешевый приз (скажем, билет в Петербург или в Сочи) «стоит» 15 тыс. миль. Их можно «накопить», путешествуя «Аэрофлотом»: допустим, потребуется десять раз слетать туда и обратно в Стокгольм, пять раз в Лондон или два раза в Магадан. Также мили «начисляются» при оплате покупок по карте ($1 равен одной миле).

Райффайзенбанк недавно присоединился к бонусной программе «Малина», среди участников которой сеть «Рамстор», оператор «Билайн», «Аптечная сеть 36,6», заправки ВР. Расплачиваясь, клиент накапливает баллы и получает подарки. «Райффайзен» в рамках этой программы эмитирует Visa Classic или Gold, ссуды по которым стоят 24% годовых в рублях. За каждые потраченные по карте 200 рублей начисляется 20 баллов.

«Малина» относится к тем кобрэндинговым программам, которые стимулируют потребителей тратить как можно больше денег. Однако чтобы заработать один из самых дешевых призов – брошь размером в 2 см, – нужно сделать покупки по пластику минимум на 10 тыс. рублей. Для получения электродрели (стоит около 1,7 тыс. рублей) придется потратить не менее 131 тыс. рублей, а чтобы вам подарили смартфон стоимостью около 8 тыс. рублей, нужно «растранжирить» 770 тыс.

Журнал «Финанс.» №45 (182) 20-26 ноября, 2006 — Банки
Людмила Милевская

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.