Про бонд-бум, IPO и пиар
К каким только ходам ни прибегают эмитенты облигаций, чтобы привлечь внимание ко вновь размещаемым бумагам. Ведь когда-то на российском долговом рынке каждый новый заем был заметным событием, но теперь за неделю нередко поступает в обращение по пять-шесть выпусков. Одним из проверенных приемов служит обещание провести первичное размещение акций – правда, в отдаленном будущем. Благо же такие высказывания ни к чему особо и не обязывают. «Представители компании сообщили о намерении через четыре года провести IPO», – говорится в первом же абзаце сообщения «Финама» об интернет-конференции на тему «Дебютный облигационный заем группы “Единая Европа”«. Однако подобные заявления сегодня столь распространены, что постепенно превращаются в штампы и перестают выполнять прежнюю пиар-функцию. Поэтому специалистам приходится изобретать дополнительные «фишки». На днях отличилась группа компаний «МТЗ Рубин», управляющая, в частности, московским торговым комплексом «Горбушкин двор». Накануне размещения рублевых облигаций ее представители рассказали журналистам, что планируют IPO на 2009 год и продадут часть акций на Сингапурской фондовой бирже. Там еще не ступала нога российского эмитента – чаще всего предпочтение отдается площадке в Лондоне. У специалистов подобные высказывания, вероятно, вызовут только улыбку. Ситуация на фондовом рынке настолько изменчива, что вряд ли кто-то возьмет на себя смелость выбирать биржу за три года до возможного IPO. Что ж, посмотрим, какой ход пиарщики придумают в следующий раз.
Журнал «Финанс.» № 41 (178) 23 – 29 октября 2006 г — Биржа
Олег Мальцев, обозреватель
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.