Несколько лет основная программа Каннского фестиваля обходилась без фильмов из России. И в вопросе о возрождении национального кинематографа это являлось более чем весомым аргументом в стане активных скептиков. Тем радостнее, что на шестидесятом смотре в главный конкурс попали сразу две отечественных ленты – почти классика Александра Сокурова и вчерашнего дебютанта, по уши заваленного призами за «Возвращение» Андрея Звягинцева. Этого не случалось с 1994 года. То, что сокуровская «Александра» пробилась в основную программу, логично: во Франции режиссера ценят, и в Каннах это его пятый фильм. Первая лента Звягинцева четыре года назад наделала слишком много шума, чтобы его второй фильм пропустил «гоняющийся» за талантами кинофестиваль. Теперь, оторвавшись от описания сильных мира сего, Сокуров сделал картину о двух днях, которые проводит в Чечне приехавшая к внуку женщина. Звягинцев в «Изгнании» снова снял экзистенциальную драму, где главный объект авторского изучения – семья, только здесь основное внимание уделяется отношениям мужа и жены. Попадание в юбилейный конкурс двух российских лент тем более приятно, что в нем впервые участвуют англоязычный фильм Вонга Кар Вая «Мои черничные ночи» и новые картины Эмира Кустурицы, Ким Ки Дука, братьев Коэнов, Квентина Тарантино и Гаса Ван Сента.16-27 мая
Журнал «Финанс.» №18 (204) 14-20 мая 2007 — Отдых
Маргарита Удовиченко
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.