— Тема смерти в современном искусстве столь же буднична и нетрогательна, как тема любви. Она поднимается повсеместно, но все обычно развивается по схеме: убили — забыли. И постепенно смерть человека превращается в «смерть» куклы. Непроходные вариации на вечную тему встречаются редко. Тем удивительнее было в короткий промежуток времени увидеть фильм и спектакль, посвященные одному и тому же — как люди встречают надвигающуюся смерть. И герой ленты «Время прощания», и многочисленные персонажи «Рассказа о семи повешенных» (недавняя премьера «Табакерки») знают, что скоро умрут. У молодого фотографа из картины самого яркого французского режиссера последнего времени Франсуа Озона рак в последней стадии, пятеро террористов и двое убийц из спектакля Миндаугаса Карбаускиса приговорены к смерти. Ни чудесного исцеления, ни помилования в последний момент не будет. Будут ярость, глухое непонимание, страх, полудетское геройское упоение, смирение, ожидание, обновление. У каждого свое. И главное здесь не то, что люди умирают по-разному, как по-разному и живут, а то, что они делятся на тех, кого приближающийся уход меняет, и тех, кто не может подняться выше жалости к самому себе.
Журнал «Финанс.» №2 (139) 16-22 января 2006 — Отдых
МАРГАРИТА УДОВИЧЕНКО, обозреватель «Ф.»:
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.