Выставка. В Мраморном дворце Русского музея открылась выставка с пафосным названием «Смысл жизни — смысл искусства». В экспозиции представлено более 300 графических работ художников Центральной и Восточной Европы, сформировавшихся в тоталитарных государствах с их политической и эстетической несвободой. Представлявших когда-то неофициальное искусство и являющихся классиками концептуализма. Все они видели, как менялся социалистический мир — его политическое и государственное устройство, экономика, общественное сознание. Представленные на выставке произведения — Ильи Кабакова, Брацо Димитриевича, Виктора Пивоварова, Игоря Макаревича и других — созданы по большей части в последнее десятилетие и наглядно показывают, как этот общий трансформационный опыт повлиял на индивидуальные стили, образы, способы художественного мышления.
Концерт. В Театральном зале Московского дома музыки выступит уникальный коллектив из США The Harlem blues & jazz band. Организованный в 1973 году тромбонистом и певцом Клайдом Бернхардтом и состоящий из ветеранов американского джаза и блюза, заставших великую джазовую эпоху, коллектив сохранил звучание эры свинга почти в первозданном виде. В Москву приедут семь музыкантов, самому «юному» из которых — Арту Бэрону — 59 лет, самому пожилому — Фреду Стэтону — 92 года. В 70-х они собрались вместе, чтобы выжить в изменившемся мире, который начал сходить с ума от безудержного рок-н-ролла. 27 июня.
В Концертном зале имени Чайковского в исполнении оркестра Musica Viva и камерного хора Московской консерватории прозвучит самая знаменитая опера Моцарта «Дон Жуан». Концерт обещает стать кульминацией моцартовского года в России, посвященного 250-летию со дня рождения великого австрийца. Дирижировать шедевром будет Теодор Курентзис, которого называют одним из ярчайших и талантливейших молодых дирижеров Европы. Для исполнения оперных партий в Москву приглашены итальянский бас-баритон Симоне Альбергини, американский тенор Шон Мэти, сопрано из Великобритании Наташа Марш. 28 июня.
Музыкант, возродивший дух свободолюбивой эпохи хиппи и честного рок-н-ролла 70-х годов, художник, философ, оригинал, обладатель чрезвычайно красивого голоса, новый романтик Девендра Банхарт даст единственный концерт в столичном клубе «Апельсин». Он родился в недалеком 1981 году в Техасе, с детства одинаково охотно учился рисовать и играть на гитаре, потом поступил в Художественный институт Сан-Франциско и именно там начал сочинять песни и записывать их. Вскоре выпустил дебютный альбом и прославился. Далее были концерты на престижных площадках мира, выгодные контракты и выход еще более успешного альбома Cripple Crow. Сейчас Девендру Банхарта называют новоявленным рок-символом XXI века. 2 июля.
Кино. Непритязательная приключенческая комедия о безумном отдыхе безумной американской семейки с логичным названием «Дурдом на колесах» — возможно, то, что нужно в долгожданную удушающую жару. Ленту сделал Барри Зонненфелд, долгое время работавший оператором и снявший «Просто как кровь», «Когда Гарри встретил Салли», «Мизери», а в качестве режиссера прославился, выпустив обе части «Людей в черном». На фильм вряд ли стоило бы обращать внимание, если бы не замечательный комик Робин Уильямс в главной роли — он умеет придавать осмысленность самым идиотическим сюжетам. С 29 июня.
Театр. «Бег» в Театре Олега Табакова поставила Елена Невежина, режиссер молодой, но приверженный в отличие от своих сверстников — отчаянных экспериментаторов — традиционалистским режиссерским подходам. Поэтому она не стала радикально кроить булгаковский текст, пытаясь выдернуть из него неожиданно новое звучание, а сделала камерный и печально-глубокий спектакль о времени, уносящем людей, в целом и о странной, разламывающейся эпохе 20-х годов прошлого века в частности. Постановка богата интересными актерскими работами. У Александра Мохова вышел замечательный Чарнота, смешной, человечный, хитровато-понятный. Голубков у Виталия Егорова — лиричный, тонкий, очень чеховский. Центральным персонажем спектакля стал генерал Хлудов в исполнении Андрея Смолякова — то ли герой, то ли безумец, но точно несчастный человек. 30 июня.
Журнал «Финанс.» №24 (161) 26 июня — 2 июля 2006 — Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.