О деловой журналистике

Возьмите любую западную статью, там будет всегда ирония, иногда юмор и финал позитивный, как минимум дающий надежду. Возьмите любую русскую статью, не обязательно про бизнес – все наоборот.

У нас все статьи заканчиваются негативом. Возьмут в конце и поставят мнение злого аналитика или прямого конкурента. Как можно вообще у прямого конкурента брать комментарий? Он ведь никогда ничего хорошего не скажет. Скажет, что сам он супер, а все остальные плохие. По-моему, это глупость. Есть аналитики, берите у аналитиков хотя бы.

Журналистам вбили в голову, что негатив и скандал продают СМИ. Иначе якобы все считают, что это заказуха, и, если нет негатива, значит, журналист денег получил с бизнеса. Это идет из начала 90-х, когда все статьи были платные. Я не говорю, что критики не должно быть. Но ты иронию дай в статью, покритикуй красиво.

Вот приезжал иностранный журналист, брал у меня интервью, сидел-улыбался. Потом написал неприятные вещи, но сделал это с иронией, изящно. Стилистически я не в обиде. А у нас так напишут, что злость сразу берет.

Например, две недели меня полоскали, после того как банк «Тинькофф. Кредитные системы» разместил облигации. Писали про провал размещения и так далее. Но надо смотреть на вещи реально. Я привлек несколько десятков миллионов долларов на мертвом рынке. Это необеспеченные деньги под 18% в рублях на три года. Банки первого эшелона не рисковали, я же пошел и рискнул, а по этим публикациям выглядит, будто я надеялся легко продать все бумаги и попал. Это не успех, но и не провал. Я осознавал, что делаю. Коллеги, давайте будем объективнее и чуточку добрее!

Журнал «Финанс.» №03 (238) 21 января — 27 января 2008 — Особое мнение

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.