Праздники кончились, и пора браться за дело. 2006 год обещает стать динамичным, и активным людям не обойтись без аналитической информации. Поэтому расскажу о приоритетах журнала на следующий год. Повинуясь своему названию, мы продолжим быть именно финансовым изданием, а не просто деловым, каких немало. Более того, финансовую направленность мы усилим.
Каким образом? Мы будем больше писать о финансовом бизнесе. И не только анализировать соответствующие отрасли и рынки в целом, но и чаще заглядывать внутрь игроков, будь то банки, фонды, инвестиционные, управляющие, брокерские или страховые компании. Мы будем больше внимания уделять частным инвестициям. Акции, фонды, долговые инструменты, сырьевые товары, фьючерсы, опционы, недвижимость, земля, антиквариат, искусство… На этих инструментах можно не только хорошо заработать, но и много потерять. Мы поможем вам делать первое и не допускать второго.
Мы будем подробно и часто писать о финансовых продуктах и услугах. Информация зачастую будет критическая, поскольку уровень обслуживания клиентов в финансовой сфере пока далек от идеала. Повышенное внимание мы уделим публичным компаниям, привлекающим капитал на финансовых рынках; фирмам, которым финансовые инновации позволяют достигать быстрого успеха. В журнале будут чаще появляться предприниматели и финансисты, мнение и пример которых для финансового мира действительно важны. Ну и, конечно, от государственных финансов никуда не уйти. Государство стало основным конкурентом частного бизнеса в целом ряде важных отраслей (стр. 17). Государство обладает огромными денежными ресурсами (стр. 14), и от грамотности их распределения зависит будущее экономики.
О чем мы будем писать редко? Во-первых, о политике, по крайней мере до тех пор, пока она в России не появится. Во-вторых, мы постараемся обойти общие темы, имеющие слабое отношение к экономике. Деньги есть везде (даже в торговле семечками у метро), но финансы – это не только деньги, но и система взаимоотношений, сопутствующих их постоянному движению.
В-третьих, вы не найдете в журнале «заказухи». Ни черной, придуманной конкурентами; ни белой, рожденной в недрах PR-структур. Объективность, интересность, полезность и важность для читателей – вот критерии, согласно которым информация попадает в журнал. В-четвертых, мы будем игнорировать совсем уж потребительские темы. Не ищите в журнале обзор стиральных машин или пылесосов. Тему личных финансов мы освещаем по-другому. Как лучше брать потребительские кредиты (стр. 74), где присматривать недвижимость для инвестиций (стр. 76), как не стоит проводить платежи (стр. 30), как быстрее получить страховое возмещение, могут ли управляющие компании «мухлевать» с вашими деньгами, на какое образование не жалко времени и денег, как делают карьеру в финансовой сфере. Ответы на подобные вопросы не только закрывают текущие информационные потребности, но и повышают экономическую грамотность в целом. В этом журнал видит одну из своих задач.
Для кого мы делаем журнал? Регулярно я слышу мнение, что «Финанс.» – это журнал для профессиональных финансистов. Это не совсем так. Аудиторию журнала составляют люди, которые осознали свою потребность в качественной аналитической информации об экономике и финансах. Не так важно, кто они – финансисты-профессионалы (положительное отношение которых к журналу я очень ценю) или инвесторы-любители, собственники или менеджеры, миллиардеры или студенты. Главное, что это люди, которым финансы небезраличны. Некоторые считают финансы сферой скучной, но это не мы и не наши читатели.
Успехов вам в новом году!
Журнал «Финанс.» № 1 (138) 9-15 января 2006 – Частная дума
ОЛЕГ АНИСИМОВ, главный редактор
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.