О рынке пива

За два года, после того как я продал пивоваренный завод, единственной пивной новостью для меня является то, что «Очаково» еще не попало ни в один из крупных западных концернов.

Очевидно, что рано или поздно менеджмент поймет, что бороться с бизнесом, который построен на масштабах, доступе к западным технологиям и дешевых ресурсах, очень сложно. Либо «Очаково» все-таки продадут иностранцам, либо оно станет заниматься нишевым продуктом. Например, будет самым большим в России производителем кваса. Но тогда их тоже может купить Coca-Cola.

На российском рынке останутся Heineken, SABMiller, InBev и «Балтика» (контролирующий акционер Baltic Beverages Holding в равных долях принадлежит Carlsberg Breweries и Scottish&Newcastle. – «Ф.»). Кроме «Очакова» будет продан еще и Efes. Мне почему-то кажется, что Efes может купить SABMiller, хотя если Heineken продолжит агрессию, то вполне вероятна сделка с ним. Я думаю, что в этом случае будет покупка всей группы Efes, ведь Heineken нужны турецкие активы.

Придет ли в Россию Anheuser-Busch? Тут сложнее. Американцы вообще ребята странные. Для них есть один рынок – Америка. Даже в Латинской Америке Anheuser-Busch присутствует посредством Corona (производитель пива Corona Grupo Modelo на 50% принадлежит Anheuser-Busch. – «Ф.»), в Европе тоже достаточно вяло представлен. Они качают в США столько денег, что остальной мир и не нужен. Мне кажется, что на Европу они не смотрят отчасти потому, что у них с Чехией интеллектуальные войны по поводу брэнда Budweiser.

Журнал «Финанс.» №41 (227) 29 октября — 04 ноября 2007 — Особые мнения

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.