Я привык делать вещи, которые никто еще не делал или которые недооценены. Поэтому строить еще один банк «Абсолют», или банк «Русский стандарт» или Инвестсбербанк не было никакого смысла.
Поэтому я и попытался придумать новую штуку для России. Банк-монолайнер. Банк, который занимается исключительно распространением и обслуживанием кредитных карт. И больше ничем.
Банковский сектор самый недооцененный и самый интересный. Отчасти он повторит пивной рынок в течение пяти лет. Он будет консолидирован большими международными и российским игроками и апсайд (потенциал роста, – «Ф.») не ограничен в этой ситуации.
По сравнению с пивным рынком в финансах несопоставимый уровень ликвидности. Если на пивном рынке у тебя всего несколько exit strategies (стратегии выхода из бизнеса, – «Ф.»), то на банковском рынке, куда ни плюнь, везде одни exit strategies. Ликвидность просто потрясает. Мне уже нравится этот рынок, я уже улыбаюсь. Ликвидность дикая, если есть высокопрофессиональные управленцы, правильная технологичная моделька, лояльные клиенты. Банковские базы данных у нас недооценены – то, что продается на «горбушках» это ерунда. А если есть реальная отсегментированная и правильная затаргетированная база данных, она стоит диких денег. Я хочу знать моего клиента и понимать, чего он хочет и как он себя ведет. А это, как ни странно, математика.
Журнал «Финанс.» №34 (220) 10 сентября — 16 сентября 2007 — Особые мнения
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.