Кино
10 апреля в прокат выходит фильм «Испанка» французского режиссера Седрика Клапиша.
Это милая комедия о студентах, приехавших учиться в Барселону в рамках программы «Эрзамус». Англичанка и датчанин, бельгийка и немец, испанка, итальянец и француз поселяются в одной квартире, которая одновременно напоминает вавилонскую башню и сумасшедший дом. У них разные характеры и несхожие привычки, их речь — смешение языков, их жизнь определяется одним словом — бардак. «Мой фильм — это учебное пособие о становлении человека, — говорит режиссер. — Кроме того, это портрет самой Европы. Есть что-то общее между Ксавье (главный герой «Испанки» в исполнении Ромена Дюри. — «Финанс.»), только-только вышедшим из подросткового возраста, и Европой. Фильм рассказывает о том, как можно научиться жить в распадающемся мире, как отыскать гармонию с хаосом».
Сесиль де Франс, выразительно сыгравшая бельгийку — девушку нетрадиционной ориентации, получила премию «Сезар» как «Актриса-надежда» 2003 года.
Фильм «Дорога к дому» корейского режиссера Ли Юнг-Хянг — это трогательный, семейный фильм о семилетнем Санг-ву (Ю Сеунг-Хо) и его немой бабушке (Ким Ал-Бун). Санг-ву — истинное дитя большого города: он не представляет свою жизнь без кока-колы и телевизора. Но в глухой деревушке, куда его отправляет мать, негде купить даже новые батарейки! Привычная жизнь оказывается нарушенной, и ребенок скучает, злится, капризничает. Но постепенно старая беззубая бабушка, которая не умеет даже писать, завоевывает расположение внука: она способна пожалеть и утешить, пожертвовать собой. Бабушка — это символ всего настоящего, живого, природного. По сути, она и есть сама природа, с ее вечной мудростью, несгибаемой внутренней силой и бесконечным терпением. В фильме Ли Юнг-Хянга миру истинных ценностей суждено победить городскую суету.
Выставки
С 16 апреля по 4 мая в Центральном доме художника пройдет выставка живописи Александра Давида.
Свою манеру он определяет как «метафизический импрессионизм». Это не смешение цветов, а игра оттенками в пределах насыщенного синего или ослепительно-солнечного оранжевого. Живопись Александра Давида монохромна: художник углубляет и разрабатывает один-единственный «чистый» цвет, обыгрывая его, как умелый музыкант обыгрывает ноту. Его картины рельефны, фактурны: крупные масляные мазки создают объем. Излюбленные жанры Давида — портрет и пейзаж. Очертания родной природы и лица любимых людей — повод поразмышлять о главном, глубинном и вечном. «Я всегда помню, что вокруг нас бесконечность вселенной, а душа человека — это падающая звезда, излучающая образы земного счастья», — говорит Александр Давид.
С 10 по 30 апреля в Государственном литературном музее пройдет выставка Кати Голицыной «Портрет поэта».
Голицына — московский фотохудожник, известность ей принесли серии и проекты «Портреты старых автомобилей», «Территория Ситроен», «Саксофон», «Москва», «Ткань и плоть» и др. На этот раз фотокамера Екатерины Голицыной «рисует» портрет Эвелины Шац — поэта (автора книг на русском и итальянском языках), эссеиста, художника.
Эвелина Шац в своем изобразительном творчестве следует эстетике пространственного объекта. Ее работы — это книги-объекты, инсталляции и перформансы. Совместно с Голицыной она создала рукотворную «Книгу пустыни», посвященную верблюда. Открытие выставки — это фейерверк сюрпризов: Шац выезжает верхом на верблюде, актер и танцовщик Тарас Колядов исполняет «Саломею» — танец на стихи Эвелины и музыку итальянского композитора Андреа Тамелли, а актрисы московских театров, облаченные в платья-стихи Шац, читают фрагменты из произведений поэта…
Музыка
16 и 18 апреля в театре «Школа драматического искусства» состоится московская премьера программы «Кабаретные песни». Это часть концертного цикла Алексея Гориболя «Консонансы XX века», посвященная жанру кабаре, в наши дни отодвинутому на музыкальную периферию. Кабаре — это музыка соблазна, игра на грани, мерцание противоположных начал. У законодателей жанра Арнольда Шенберга и Бенджамена Бриттена под личиной порока зачастую прячется смущение и целомудренность, а неистовая веселость — лишь маска, скрывающая сердечные муки и душевные драмы. «Кабаретные песни» — это не только завораживающая музыка в исполнении солистов «Геликон-оперы» Татьяны Куинджи (сопрано), Ларисы Костюк (меццо-сопрано) и Михаила Давыдова (баритон). Это целое действо, насыщенное элементами театра. Специально для этого проекта известный петербургский модельер Татьяна Парфенова создала коллекцию костюмов «Кабаре».
Журнал «Финанс.» № 7 (14-20 апреля 2003) — Личное
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.