В отличие от США и Западной Европы, где покупатели приобретают более производительные и дорогие мобильные ПК, в России по-прежнему наиболее востребованы модели лэптопов экономического класса. Поэтому тайваньских производителей Acer и Asus, предложивших в 2005 году ряд полнофункциональных ноутбуков по цене до $1 тыс., потребители встретили с восторгом. Традиционно работавшим в этом сегменте российским компаниям пришлось потесниться, а NCA Group даже перенесла сборку лэптопов iRu в Китай – так дешевле. В приватных беседах представители отечественных производителей высказывают надежду на ужесточение таможенного режима, что автоматически должно привести к повышению цен на иностранную технику. Такие поставщики лэптопов, как Toshiba, Dell или IBM сосредоточились на повышении отказоустойчивости и безопасности своей продукции.
Классовые ноутбуки. Несмотря на ценовые потрясения, структура рынка мобильных компьютеров не меняется. В ней выделяются четыре группы: недорогие «экономичные» модели, лэптопы бизнес-класса, «тонкие и легкие», а также портативные машины, заменяющие настольные ПК.
Наиболее разнообразная и многочисленная линейка у ноутбуков бизнес-класса, обладающих значительным запасом производительности, сравнительно небольшим весом (2,2-3 кг) и продолжительным временем автономной работы (до 3-5 часов). Большинство таких машин выпускается на платформе Intel Centrino или ее более совершенной модификации Sonoma. У моделей бизнес-класса довольно большой монитор (14-15 дюймов). Его основными представителями являются машины IBM ThinkPad, Dell Latitude, Toshiba Tecra. Эти компании предлагают схожие технологии сохранения информации, хранящейся на ноутбуке, и безопасность доступа к данным, что довольно важно для бизнес-пользователей. Так, комплексное решение IBM ThinkVantage заключает в себе технологии резервного копирования и восстановления данных, систему защиты жесткого диска при падении и внешнем воздействии и биометрическую систему аутентификации пользователя (по отпечаткам пальцев). Аналогичная технология защиты Toshiba используется в моделях Tecra. А вот компания Dell использует средство Strike Zone, представляющее собой набор резиновых прокладок в основании ноутбука.
По сравнению с бизнес-классом «экономичные» модели обладают более скромными показателями производительности и функциональности. Как правило, они комплектуются менее мощными процессорами Intel Celeron или AMD Sempron с небольшим объемом оперативной памяти. Экран «экономичных» ноутбуков не превышает 15 дюймов, а весят такие модели 2,5- 3,3 кг. Они редко работают от аккумулятора более двух-трех часов. К этому классу относится большая часть лэптопов российских производителей (Rover, «Аквариус», iRu), а также тайваньской Acer.
Без компромиссов. Ноутбуки все чаще покупают в качестве альтернативы «десктопу». И как правило, за мобильность приходится платить потерей производительности. Такого недостатка лишены появившиеся в 2005 году ноутбуки – мультимедийные центры. Весом около 4-4,5 кг, они рассчитаны на работу в стационарных условиях. Как правило, такие системы создаются на базе мощных процессоров Intel Pentium 4 или AMD Athlon 64, оснащаются 17-19-дюймовыми ЖК-дисплеями и комплектуются оперативной памятью большого объема (до 1 Ггц). А жесткий диск на 80-120 Гб позволяет хранить довольно большой объем музыки и фильмов. К ним относится Toshiba Inspiron, HP Pavilion, Rover Centro.
Прямая противоположность мультимедийным станциям – тонкие и легкие ноутбуки. Их главное отличие – небольшой вес от 1,2 до 2,1 кг. Они ориентированы на часто путешествующих пользователей. Ради снижения веса производители зачастую жертвуют оптическим DVD-CD-приводом – его делают съемным. Кроме того, легкие и тонкие отличает небольшой экран – около 12 дюймов. Все остальное в таких «игрушках» вполне взрослое: процессор Intel Centrino, жесткий диск на 80 Гб, оперативная память до 512 Мб. Легкие ноутбуки выпускают как иностранные (Sony Vaio, Dell Latitude), так и российские производители (Rover Discovery, «Аквариус Virtus»).
Журнал «Финанс.» № 38 (128), 17-23 октября 2005 – IT+финансы
Андрей Школин
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.