Самое важное

Слияние

Осенью 2006 года состоялось слияние петербургской авиакомпании “Пулковские авиалинии” и государственной транспортной компании “Россия”, которая специализировалась на перевозке первых лиц государства, попутно выполняя регулярные и чартерные пассажирские рейсы. Новая авиакомпания, которой от “России” перешло название, унаследовала самолетный парк, маршруты и клиентуру обоих авиаперевозчиков. Слияние фактически спасло “Пулковские авиалинии” от “черного списка” Еврокомиссии, куда заносятся компании (в основном африканские), которым запрещены полеты в воздушном пространстве ЕС. Угроза отлучения от полетов над Европой была очень реальна в силу того, что 22 августа 2006 года в районе Донецка произошла катастрофа: разбился самолет Ту-154 “Пулковских авиалиний”, в результате чего погибли 170 человек – 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Причем эта катастрофа оказалась вторым за последние пять лет происшествием с участием самолетов авиакомпании, в котором погибли люди (еще одна катастрофа была в 2003 году).

Отставка

В апреле 2007 года Северо-Западный банк Сбербанка (СЗБС) практически в одночасье лишился всего своего руководства: в отставку ушел председатель Леонид Шац (на фото), его первый зам Матвей Овсеенко и почти все топ-менеджеры. Президент Сбербанка Андрей Казьмин объяснил увольнение “нарушениями в организации кредитной работы”. В прошлом году в балансе СЗБС были отражены рекордные показатели – его кредитный портфель вырос на 59,8%, а доля просроченной задолженности юридических лиц снизилась с 1% до 0,5% . Некоторые наблюдатели уверяют, что финансовые показатели не отражали реального состояния бизнеса банка, и именно за “надувание” баланса Леонид Шац и был отправлен в отставку. Есть и другая версия. Леонид Шац был крайне жестким руководителем, требовавшим беспрекословного подчинения от своих подчиненных. При этом у него имелись свои фавориты, которые продвигались по службе, не имея на это достаточных оснований. Привыкнув “царствовать” на Северо-Западе, Леонид Шац допустил фамильярность по отношению к московскому руководству, за что и поплатился. СЗБС возглавил Алексей Логинов, глава Восточно-Сибирского банка Cбербанка.

Дорога

Торжественная церемония открытия восточного полукольца петербургской кольцевой автодороги (КАД) состоялась 7 сентября 2006 года. С этого момента весь транспортный поток из Москвы в Финляндию и обратно пошел мимо северной столицы, что значительно разгрузило автодороги города. Кроме того, это сделало возможным проезд из северных районов города в южные, минуя славящийся своими многочасовыми пробками центр города. Введенный участок по всем своим параметрам соответствует скоростной автомагистрали европейского уровня: ширина земляного полотна 43 метра, трасса восьмиполосная, ширина каждой полосы 3,75 метра, для разметки использован термопластик, предусмотрено освещение в темное время суток. При строительстве дороги впервые в отечественной практике был применен особо прочный антигололедный асфальтобетон, срок эксплуатации которого без ремонта составляет 10 лет (вместо прежних 5-7 лет).

Кража

Летом 2006 года плановая проверка в закромах главного музея России – Государственного Эрмитажа, показала, что из его фондов похищен 221 экспонат. 3 июля руководство музея сообщило правоохранительным органам о пропаже. Возмущенная общественность узнала о случившемся 31 июля. Чуть позже проверка фондовой коллекции отдела истории русской культуры не обнаружила еще пять экспонатов. Таким образом, потери Эрмитажа составили 226 предметов на общую сумму 140 млн рублей. По факту хищения Генеральной прокуратурой было возбуждено уголовное дело, расследование которого шло довольно быстро. Уже 5 августа появились первые подозреваемые, а 7 августа – первые задержанные. Выяснилось, что воры действовали по “семейному подряду” – хранительница фонда русского искусства Лариса Завадская “работала” в паре со своим мужем Николаем, в обязанность которого входила реализация “прихватизированных” ценностей. Причем сама похитительница скончалась еще во время проведения музейной проверки. По подозрению в совершении кражи и сбыте украденного были арестованы муж Ларисы Завадской Николай, ее сын, тоже Николай, антиквар Максим Шепель и доцент Санкт-Петербургского государственного университета Иван Соболев. Позже отпустили всех, кроме Завадского-старшего, который в марте 2007 года был осужден на пять лет лишения свободы. Громкая огласка помогла вернуть 31 экспонат: часть из них была возвращена владельцами антикварных салонов.

Строительство

Вызывающий неоднозначную реакцию и множество споров среди петербуржцев пафосный архитектурный проект – новое здание Мариинского театра – подорожал вдвое – с 200 до 400 млн евро после устранения замечаний Главгосэкспертизы, предъявленных автору проекта, французскому архитектору Доминику Перро. Проект был доработан компанией “Геореконструкция-фундаментпроект”, глава которой Алексей Шашкин был хорошо знаком с французом, так как руководил одной из его российских компанией. Большая часть замечаний касалась обеспечения пожарной безопасности нового корпуса. На доработку проекта есть еще время – полтора года, так что не исключено, что “Мариинка” еще подорожает.

Журнал «Финанс.» №20 (206) 28 мая – 3 июня 2007 – Петербург
Олег Максименко

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.