Как ни назови, а платить придется

Плата за соединение (ПЗС) была отменена еще до того, как ее начали взимать. Мининформсвязи объявило затею сотовых компаний вне закона, объяснив, что соединение – не услуга и не может быть тарифицировано. Российские мобильные операторы не стали дожидаться ответа на жалобу от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Россвязьнадзора, а начали искать другой способ вернуть себе прибыль, ускользнувшую из их рук после введения принципа “платит звонящий”.

Первым выход из ситуации нашел “Билайн” – компания заявила, что “не ведет речи о введении ПЗС”, а лишь намеревается увеличить стоимость первой минуты разговора в большинстве тарифных планов. Вскоре к этому же принципу перешла МТС, объявив о том, что первая минута разговора подорожает, но остальные секунды будут стоить столько же, сколько раньше.

Последним, после некоторых колебаний, к этому простому решению пришел “Мегафон” – до конца августа планируется посчитать, сколько будут доплачивать абоненты различных тарифных планов.

“Большая тройка” мобильных операторов России проявила поразительное единодушие в борьбе с принципом “платит звонящий”: абонентам все-таки придется доплатить. Как назвать эту необходимость – ПЗС или “повышение стоимости первой минуты разговора” в сущности неважно – от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. А сумма эта составит минимум 50 копеек – именно столько, по мнению компаний сотовой связи, требуется для того, чтобы обеспечить клиентам качественную связь.

Между тем аналитики фондового рынка советуют приобретать акции сотовых компаний, предполагая, что к концу года их ждет значительное повышение месячной выручки с каждого активного абонента.

Журнал «Финанс.» № 31 (168) 14-20 августа 2006 – Личные деньги
Инга Коростылева

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.