Менеджеров автозавода ничуть не смущает начавшаяся оккупация Ирака войсками союзников и вероятность того, что режим Саддама Хусейна в скором времени будет свергнут. “Даже если в Ираке в результате военной операции США произойдет смена режима, то существует международное торговое право, согласно которому наши договоры должны быть соблюдены и исполнены”, – считает генеральный директор завода Алексей Баранцев.
ГАЗ исправно выполняет принятые на себя обязательства. В мае в Ирак будет отправлена партия из 2600 автомобилей. Соответствующий договор был заключен в 2001 году в рамках программы ООН “Нефть в обмен на продовольствие”. Общая стоимость контракта – 44 млн евро. Правда, пока не ясно, где будут выгружены “Волги”.
По словам представителей ГАЗа, соответствующее решение должно быть принято представителями ООН. Как только “Волги” окажутся в одном из иракских портов, деньги по этой сделке будут перечислены на счет ГАЗа. Руководители автозавода утверждают, что деньги за сделку уже перечислены на депонент в один из банков в третьей стране.
Большая часть экспертов относится к контракту с большой долей скепсиса. Подобные договоры с Ираком заключил и “КамАЗ”. Однако после начала военных действий их выполнение было приостановлено. Руководитель пресс-службы “КамАЗа” Алексей Шилободин заявил корреспонденту журнала “Финанс.”, что нет смысла отправлять в Ирак машины, которые могут разбомбить войска союзников.
Пока не ясно, кто в итоге будет ездить на “Волгах”. Не исключено, что мечта бывшего члена Правительства РФ Бориса Немцова о том, чтобы пересадить на российские автомобили чиновников, все же сбудется. Пусть даже в “отдельно взятом” Ираке. Главное не в том, по чьим дорогам поедут “Волги”, а в том, сколько денег за них получит (если вообще получит) ГАЗ и какая часть из них достанется отечественному автопрому.
Журнал «Финанс.» № 6 (7-13 апреля 2003) – Главное
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.