Кино. Почти десять лет назад итальянец Роберто Бениньи снял удивительный фильм «Жизнь прекрасна» — смешную, но не глупую и не кощунственную историю о Холокосте с мудро счастливым концом. Картина покорила Канны, завоевала несколько «Оскаров» (в номинациях за лучший иностранный фильм и лучшую мужскую роль — ее режиссер исполнил самолично) и не провалилась в прокате. После такого успеха Роберто Бениньи задумался — сначала сыграл во французском комиксе «Астериск и Обеликс», потом снял сказку о Пиноккио и, наконец, выпустил новую ленту с романтичным названием «Тигр и снег», которая вышла в российский прокат. Это тоже комедия, тоже о любви — конечно, к супруге Николетте Браски, которая играет всех его «Джульетт», — и немного о войне, на этот раз в Ираке. Интересно, удастся ли безудержному итальянцу, добиравшемуся за «Оскаром» по спинкам кресел и именитым головам, во второй раз войти в одну и ту же реку и не утонуть в ней.
Концерт. В Большом зале консерватории состоится выступление виолончелиста, романтика и оптимиста Антонио Менезеса. В сопровождении симфонического оркестра Московской филармонии бразильский музыкант исполнит концерты Антонина Дворжака и Камиля Сен-Санса. Блестящая карьера Антонио Менезеса, на тот момент скромного ученика итальянского виолончелиста Антонио Янигро, началась с победы на Конкурсе им. Чайковского в 1982 году. С тех пор он выступает в музыкальных столицах мира с лучшими оркестрами и выдающимися дирижерами, записывает диски и ведет мастер-классы в Европе, Азии и обеих Америках. 6 марта.
В Доме музыки выступит цыганский брасс-оркестр Fanfare Ciocarlia, заслуживший у критиков звание самого заводного оркестра в мире. 12 участников коллектива, выросших в крохотной деревушке Зече-Праджини на молдавско-румынской границе, играют на медных духовых инструментах, кларнетах, саксофонах и ударных, весело и виртуозно смешивая фольклорные напевы цыганских танцев с болгарскими, турецкими и македонскими ритмами. Их стиль — бесшабашный, темпераментный, романтизированный, свободолюбивый — напоминает о фильмах Эмира Кустурицы, напоенных музыкой Балкан. В репертуаре Fanfare Ciocarlia органично уживаются подлинные народные мелодии и хиты из голливудских кинофильмов, звучащие в их интерпретации свежо и притягательно. 7 марта.
На одной из самых популярных столичных рок-площадок, спортивной арене в Лужниках, торжественно отпразднуют 15-летие русского рока. По поводу даты рождения культового музыкального направления много спорили, но в конце концов решили вести отсчет от первого концерта «объединенных музыкантов» — групп «Пикник», «Зеркало», «Мифы» и «Россияне», состоявшегося в Ленинграде 7 марта 1981 года. На фестивале «Март-рок» выступят признанные «тяжеловесы» — группы «Ария», «Агата Кристи», «Моральный кодекс», Вячеслав Бутусов с «Юпитером» и примкнувшие к ним «Ногу свело», «Сплин», «Ва-банк». 10 марта.
Театр. Спектакль «Три высокие женщины», поставленный по пьесе знаменитого американца Эдварда Олби и играющийся в филиале театра Маяковского, одновременно абсурдистский и жестко реалистичный. История трех разновозрастных, абсолютно непохожих и нескрываемо презирающих друг друга дам, которые впоследствии оказываются одной женщиной — в молодости, зрелости и старости. Ненадрывная и неистеричная трагедия об абсолютной беспочвенности иллюзий и безжалостности одиночества. Если бы в спектакле сыграли три отличные актрисы, он мог бы стать шедевром. Но безукоризненно играет одна — Евгения Симонова. Причем даже не 90-летнюю состоятельную старуху, пытающуюся возродить в сбивчивых рассказах рассыпающееся в пыль прошлое, а саму старость, бесстрастную и мудрую. 11 марта.
Это похоже на театр одного актера: два с половиной часа человек говорит почти без остановки. И хотя постановка «Лицедей» Театра-студии Олега Табакова — не моноспектакль и довольно густо населен колоритными персонажами (литовский режиссер Миндаугас Карбаускис умеет создавать на сцене ощущение реальной жизни), герой здесь один — артист. Безумно влюбленный в свой театр, готовый говорить о нем сколько возможно и с кем получится, — с глуповатыми детьми, с безмолвной замученной женой, с хозяином гостиницы. Один из самых сильных и разносторонних актеров «Табакерки» Андрей Смоляков точно и страстно разыграл неизлечимое заболевание — зараженность театром. Его Брюскон с семейством колесит по городам и весям, разыгрывая пьесу собственного сочинения. Конечно, он не гений и даже вряд ли талант, но этот полусумасшедший лицедей так горячо любит свое дело, как редко кто сегодня способен любить. 12 марта.
Журнал «Финанс.» № 9 (146) 6-12 марта 2006 — Отдых
Текст: Маргарита Удовиченко
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.