АФИША. 18-24 июля 2005

Кино. Два года назад фильм Валери Гиньябоде «Моник» стал хитом французского проката. Лента рассказывала о немолодом господине, который, несмотря на наличие всех атрибутов успешной жизни — семьи, работы и стабильности, влюбляется в резиновую куклу. Новая картина режиссера, которая вышла в российский прокат, затрагивает тему, растиражированную донельзя, и носит название банальнее некуда — «Свадьба». Но в отличие от прочей «конфетной» продукции Валери Гиньябоде сняла фильм о хрупкости иллюзий. Это 24 часа из жизни трех пар. Молодоженам немногим за 20, они, кажется, влюблены и счастливы. Их женатым свидетелям — по 35, и они находятся на грани развода. Родителям по 45, они давно разошлись, но сейчас подумывают о воссоединении. Три истории логично слагаются в одну — о юношеской бездумности, зрелом безразличии и более поздних мудрости и желании сделать работу над собственными ошибками.

Выставка. В московской галерее «Файн Арт» открылась выставка со сложносочиненным и бодрым названием «Летние каникулы — Ювенильное море». Она объединяет живописные работы Александра Погоржельского, Маши Шубиной, Евгения Титенева, Александра Сорокина и Сергея Рулякова, а также фотографии Владимира Пурцена. «Летние каникулы» — традиционная для галереи ежегодная выставка, но каждый раз это абсолютно новый и неожиданный проект. Вторая часть названия, позаимствованного у Андрея Платонова, расшифровывается устроителями как море юности. Всем представленным художникам, за исключением Владимира Пурцена, по 25, и их картины смелы и необычны. Молодежная жизнь, с ее праздностью, эмоциональностью, веселостью, с ее радостями и пороками, — основная тема большинства полотен. Герои работ Маши Шубиной — топ-модели, представленные в намеренно искривленном виде. До 26 августа.

Театр. Самый продолжительный и самый всеохватный из всех российских театральных фестивалей — Чеховский — приближается к финалу. И если под занавес зрителям продемонстрируют отцветающую красоту классики (спектакль «Лес» театра «Комеди Франсез» в постановке Петра Фоменко), то за неделю до этого в Москве воцарится сугубо хореографическая, музыкальная, острая и современная «Пьеса без слов» — немое подтверждение усталости театра от прямолинейно озвученных мыслей. Это совместный проект двух лондонских трупп — Национального театра и New Adventures. Пересказанный языком движения сюжет известного фильма Джозефа Лоуси «Слуга». Западные критики назвали постановку смешной, энергичной, стильной, оригинальной. Она удостоилась премии Лоуренса Оливье в номинациях «Лучший развлекательный спектакль» и «Лучшая театральная хореография». Театр им. Моссовета. 19-24 июля.

Журнал «Финанс.» № 25 (115) 18-24 июля 2005 — Отдых

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.