Кино
4 июля в московский прокат выходит самый, пожалуй, ожидаемый фильм этого лета — «Терминатор-3: Восстание машин». «Я сам был юношей, который посмотрел в кинотеатре в далеком 1991 году фильм о Терминаторе и буквально влюбился в него, — вспоминает режиссер Джонатан Мостоу. — Когда я снимал продолжение «Терминатор-3: Восстание машин», я думал о миллионах поклонников фильма и пытался сделать картину такой, чтобы все они могли сказать: именно так все и должно было быть! Он вернулся!»
…Он вернулся десять лет спустя. Повзрослевший Джон Коннор (Ник Сталь), которому в предыдущей серии удалось спасти человечество, вынужден снова противостоять корпорации монстров «Скайнет» и ее зловещим киборгам. Новая модель «машины смерти» носит наименование Т-Х и обладает весьма соблазнительной внешностью актрисы Кристиан Локен. Она ослепительна и беспощадна, и справиться с ней под силу только Терминатору-Шварценеггеру.
Двадцать лет отделяют «Восстание машин» от первой части саги о Терминаторе. За это время изменилось главное — технологии и подход к спецэффектам, над которыми трудился Стэн Уинстон, уже работавший над фильмами «Терминатор-2: Судный день» и «Парк Юрского периода». На то, чтобы сделать фильм максимально зрелищным, и ушла львиная доля бюджета «Т-3», составившего рекордную сумму в $170 млн.
На днях москвичам наконец довелось увидеть нашумевшую картину Ларса фон Триера «Догвиль». Драматическая история разворачивается в годы Великой депрессии в маленьком городке, который расположен в Скалистых горах у заброшенного серебряного прииска. В тихую жизнь Догвиля буквально врывается очаровательная беглянка Грейс (Николь Кидман), которую преследует целая машина вооруженных гангстеров. Житель города Том (Пол Беттани) укрывает ее и делает все, чтобы она осталась в Догвиле, несмотря на недоверие соседей. Поначалу Грейс, казалось, приживается: ухаживает за кустами дикого крыжовника, а на вырученные деньги одну за другой покупает фарфоровые статуэтки — маленькие сокровища, долго пылившиеся в витрине магазина. Все складывается как нельзя лучше, и вот уже они с Томом объявляют, что любят друг друга. Однако жизни Грейс суждено будет разбиться, как разлетятся на осколки все семь фарфоровых статуэток…
Город Ларса фон Триера весьма условен. Здесь нет домов и нет деревьев — ничего, кроме черного пола, на котором лишь обозначены контуры. «Моя теория заключается в том, что зритель очень быстро забывает об отсутствии домов и тому подобного. Это заставляет его придумать свой собственный город и, что намного важнее, побуждает его пристальнее вглядеться в людей», — говорит режиссер.
Не успели столичные критики подвести итоги XXV Московского международного кинофестиваля, как в прокат уже вышел один из его фаворитов — испано-франко-итальянский фильм Франко Дзеффирелли «Каллас навсегда». Это печальная и ностальгическая картина об уходящей молодости, об угасающем таланте, о тщетных попытках удержать неумолимый бег времени. Легендарная оперная певица Мария Каллас (Фанни Ардан) уединенно живет в роскошной парижской квартире. Ее карьера уже на излете, ее голос никогда не обретет прежней силы и мощи. Кажется, она почти смирилась с тем, что лучшие дни миновали, а впереди только болезнь и смерть. Неожиданно ее добровольное затворничество нарушает близкий друг — напоминающий хиппи продюсер-гей Ларри Келли (Джереми Айронс), который убеждает ее сняться в нескольких фильмах, наложив на пленку старые записи вокала. Мария соглашается, и премьера первого фильма — «Кармен» — проходит с триумфом. Она необычайно хороша в роли роковой цыганки, она еще способна испытывать всепоглощающую страсть. Успех воодушевляет певицу, и в следующей картине Каллас желает исполнять партию своим настоящим голосом. Она мечтает о новой роли, бредит ею по ночам, но стоит ей запеть, как голос начинает предательски дрожать. Становится ясно, что это лишь тень великой певицы, слабое подобие былого величия. Крах последних надежд заставляет принять неизбежное. И, не желая обманывать вечность, Мария отказывается от незаслуженного успеха: она просит продюсера уничтожить пленки «Кармен», на которых звучит молодой, полный сил, но не принадлежащий ей более голос.
Выставки
С 25 июня по 10 августа в Государственной Третьяковской галерее проходит выставка «В мире демонов», на которой представлено около 30 произведений известного словенского художника Франце Михелича (1907-1998). В московской экспозиции — картины 70-х годов, последнего периода в творчестве живописца. Он изображает мир мрачный и трагический, в его сюжетах — апокалиптические видения разрушения и смерти.
В картинах Михелича то и дело проскальзывает странный образ «курента» — мифологического существа, которое прогоняет зиму и приносит в родные края весну. Впервые эту странную маску Франце Михелич увидел в словенском городе Птуй, где он в 1936-1941 годах работал учителем рисования в местной гимназии. Жители Птуя весьма почитали народные обычаи и обряды и с особым размахом праздновали масленицу. Именно впечатления от масленичных гуляний и переродились в творчестве художника в некую демоническую фигуру, которая символизирует извечный круговорот жизни и смерти.
С 24 июня по 13 июля в выставочных залах музея «Московский дом фотографии» работает выставка Игоря Лебедева «СПБарокко». На этот раз Северная столица предстает перед москвичами в почти неузнаваемом облике.
Очертания размыты, контуры предметов загадочно дрожат. Лебедеву удается передать призрачную, ускользающую красоту Петербурга. Это все равно, что смотреть на стертые временем фрески: изображение теряет свою отчетливость, но там, где бессилен глаз, помогает воображение.
Порой кажется, что Петербург Игоря Лебедева замер, но замер на максимальной скорости. Это искаженное пространство, это смазанный кадр, это мгновение, остановленное по ошибке. Известный фотограф Юрий Аввакумов окрестил этот необычный прием условным названием «дрыгалки». «В этой исключительно оригинальной технике используется чехословацкая любительская камера «Пионер»» с ручным затвором, — раскрывает он секреты мастерства фотохудожника. — В течение минуты кадр экспонируется 20-30 раз, изображение начинает «дребезжать», и происходит то, что итальянцы называют словом miracolo — чудо».
Театр
Нынешняя неделя — последняя в программе V Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова. 12 июля двухмесячная сценическая эстафета завершится на Театральной площади спектаклем «Падший ангел» от итальянского театра «Студио Фести». Но пока фестивальный занавес не опущен, любители необычных зрелищ могут порадовать себя экспериментальным танцем от балетной труппы «Жан Жуан» тайваньского Физического театра Экми. 10 и 11 июля постановка будет показана на сцене театра «Школа драматического искусства».
«Жан Жуан», что в переводе означает «стоящий подобно дереву», — это название восточных боевых искусств. В их основе — мощный выброс внутренней энергии, которая проходит между пальцами, поднимается по коленям, ногам, талии, струится по спине и плечам, наполняя тело силой, исходящей от земли. Хореограф Ши Джи-Тцзе использует элементы восточных единоборств для создания новой танцевальной эстетики. Джи-Тцзе часто называют художником, рисующим телом. Его танцоров отличает необычайная пластика и гибкость, скачки, резкие, непредсказуемые наклоны вниз, а то и вовсе плавное скольжение в горизонтальном положении. Все это происходит под песнопения тайваньских аборигенов или тибетский вокал, старинную японскую и индонезийскую музыку. Зрелище вызовет неподдельное любопытство у любителей балета и поклонников искусства Востока.
Музыка
8 июля в ресторане «Тинькофф» пройдет концерт модного итальянского проекта Gabin, находящегося на стыке живой и электронной музыки. Свое название команда получила в честь известного французского актера Жана Габена, чье творчество приводило участников коллектива в детский восторг. Изначально они собирались выступать под именем Jean Gabin of Rome, но позже этот вариант показался музыкантам чересчур громоздким.
Джазовый бас-гитарист Макс Ботини вносит в музыку Gabin элемент импровизации, а ди-джей Филиппо Клери — трип-хопповые эксперименты. Их первый альбом Virgin, вышедший в середине 2002 года, стал довольно смелой смесью из цыганских гитар, транса и этники в духе Deep Forest. Подобная эклектика основательно сбила с толку многочисленных музыкальных критиков, а также конкурентов и подражателей. Gabin — это музыка настроения. Она текуча и переменчива. Здесь жаркие латиноамериканские ритмы перемежаются чилл-аутом и андеграундным хаусом. Протяжно звучит французский аккордеон, буйствуют клавишные, но над всем властвует бархатистый голос Даниэлы Вулп.
Мода
Если вы еще не успели понять, каковы они, «Денди XXI века», торопитесь. Нынешняя неделя — последний шанс попасть на выставку с одноименным названием, организованную Британским советом в Московском центре искусств. Экспозиция разделена на шесть частей-платформ, посвященых разным типам английских мужчин.
Консервативный «Джентльмен» ни при каких обстоятельствах не изменит строгому стилю, выверенному до мелочей. Он воплощает знаменитые британские традиции, и его гардероб безупречен. «Новый британец», напротив, ультрамоден, он не боится самых смелых сочетаний, смешивая мотивы «кантри», новые технологичные ткани и спортивный стиль. «Хокстонский денди» предпочитает легкую небрежность, ведь он — представитель богемного круга. «Террас Кэжуэл» — мужчина в самом расцвете сил. Его любимые увлечения — охота и гольф. Он носит одежду удобную и практичную, например джемпера из твида. «Портной для знаменитостей», как и положено, шьет шикарную одежду для шикарных людей, отдавая предпочтение блестящим и сверкающим тканям. Ну а «Нео-модернист» — человек бизнеса. Его стезя — деловые костюмы, одежда представительная и элегантная.
На выставке, которая продлится до 12 июля, представлена одежда от Ozwald Boateng, Vexed Generatiion, John Smedley, Dunhill, Vivienne Westwood, Paul Smith, Alexander McQueen, Burberry, Pringle.
Журнал «Финанс.» № 17 (07-13 июля 2003) — Личное
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.