Гибкая инфляция тарифов

Регулируемый сектор — это плацкартные и общие вагоны. При том что итоговый годовой прирост тарифов в этом секторе составит 12%, в течение года их уровень будет меняться в зависимости от спроса на билеты. В соответствии с решением Федеральной службы по тарифам (ФСТ) лишь на 5% к прошлому году подорожают билеты во время зимних студенческих, весенних и осенних школьных каникул. А проезд в плацкартных и общих вагонах с 1 по 9 мая даже подешевеет на 10%. В целом билеты в плацкартные и общие вагоны будут повышенными не более чем на плановые 12% в течение 217 дней 2006 года. В остальные дни они будут увеличены более чем на 12%.

На самом деле тарифы в регулируемом секторе в 2006 году повысятся на 12,5% — так, с 1 по 14 января они останутся на прошлогодних уровнях, а итоговый прирост будет рассчитываться как суммарный по периодам. Он, видимо, все же превысит уровень инфляции нынешнего года, который оценивается министрм финансов Алексеем Кудриным в 11,3%, и значительно превысит рост цен 2006 года — он прогнозируется Минфином в пределах 7,0-8,5%.

Нерегулируемый сектор — это купейные и спальные вагоны, а также все вагоны в скоростных поездах. В среднем за год рост тарифов здесь запланирован на уровне 22%. Однако, как и в случае с плацкартными и общими вагонами, в течение года цены в этом секторе тоже меняются в зависимости от спроса и примерно в той же пропорции. Однако один день года предоставляет возможность получить действительно заметную скидку — 31 декабря цены на билеты в СВ будут снижены на 55%, а в купе — на 59%.

Журнал «Финанс.» № 47 (137) 19 декабря 2005 — 8 января 2006 — Личные деньги
Мария Князева

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.