Как Семён Слепаков стал акционером «Газпрома»

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЁН, РАСПРОСТРАНЁН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ СЛЕПАКОВЫМ СЕМЁНОМ СЕРГЕЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА СЛЕПАКОВА СЕМЁНА СЕРГЕЕВИЧА

«Я хочу быть акционером ОАО «Газпром» — пел в начале 2012 года Семён Слепаков. Посмотрим, что случилось бы, если б он действительно тогда им стал.

Акции в первые месяцы 2012 года стоили 167-195 рублей за штуку. Предположим, наш герой купил их по 180 (средняя цена).

Сейчас, через 13 лет бумаги стоят 138 рублей. Минус 42 рубля. Но! 122 рубля Семён получил бы в виде дивидендов за всё это время. Минус превращается в плюс 80. То есть за 13 лет Семён заработал бы 44,5%.

Если пересчитать это в годовую доходность по сложному проценту, то получится 2,87% годовых, что в разы меньше инфляции.

Попробуем учесть альтернативную доходность, которую Семён Слепаков мог получить на банковских вкладах. Для простоты предположим примерно, что средняя доходность была 12%. С учётом сложного процента Семён Слепаков за 13 лет получил бы 336,3% дохода, то есть увеличил бы вложенную сумму в 4,36 раза.

Допустим, он инвестировал 10 млн рублей в акции «Газпрома». За 13 лет эта сумма превратилась бы в 14,45 млн рублей. Вариант инвестирования во вклады превратил бы начальную сумму в 43,63 млн рублей.

Означает ли это, что при низкой ключевой ставке выгодны акции, а при высокой — вклады?

Не вполне. Это означает, что конкретно акции «Газпрома» не оправдали надежд инвесторов.

В 2008 году председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер заявлял, что «Газпром» в течение семи-восьми лет станет крупнейшей в мире акционерной компанией, а рыночная капитализация достигнет триллиона долларов (тогда было $360 млрд).

Но сейчас $33 млрд. А ключевая ставка в эти 13 лет была и высокая, и низкая.

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.