«КАК НАМ ПРОПИАРИТЬ РОССИЮ?» ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС НАШЛИ В МЭРТ И НАПИСАЛИ КОНЦЕПЦИЮ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИМИДЖА СТРАНЫ
Сама идея, заложенная в концепцию, в принципе не лишена логики. Если вы не законченный авантюрист и не глупец, вы не доверите свои деньги тому, кого плохо знаете. Тем более – человеку или компании, в репутации которой есть сомнения. Стало быть, для повышения инвестиционной привлекательности России нужно, чтобы о ней знали много и знали только (или в основном) хорошее.
В этом смысле некоторые меры, предложенные министерством, нельзя не одобрить. Совершенно правильная мысль – создать специальный интернет-портал, на котором инвесторы, уже работающие в России и потенциальные, могли бы быстро и бесплатно находить необходимую информацию. Подобные сайты имеются во всех мало-мальски цивилизованных и открытых странах. Даже в Японии, прямо скажем, не самой гостеприимной по отношению к стратегическим иностранным инвесторам, портал для них все же есть. Что касается российских органов власти, то им было бы не вредно для начала привести в порядок собственные сайты. У многих ключевых федеральных министерств и ведомств их информативность и удобство оставляют желать много лучшего (тыкать пальцем не буду, желающие могут легко найти в интернете ссылки и узреть это убожество своими глазами). Отрадно, что в некоторых регионах федералов уже опередили и создали собственные порталы для инвесторов. Но в большинстве субъектов федерации с информационным обеспечением пока еще каменный век.
Что в концепции вызывает сомнения, так это необходимость создавать специальную структуру по развитию инвестиционного имиджа. С трогательной откровенностью авторы концепции пишут, что она не должна иметь статус госведомства «в силу… высокой бюрократической составляющей и существенных ограничений по финансовой мотивации труда». Куда как лучше создать… правильно, госкорпорацию. Она, по мысли чиновников Минэкономразвития, сможет повышать имидж России в мире, «при необходимости осуществляя предпринимательскую деятельность» и тем самым снижая нагрузку на бюджет. А для пущей эффективности у этой корпорации будет иностранный «дублер». В концепции предлагается привлечь к работе «авторитетное зарубежное PR-агентство». Надо думать, эту ценную мысль в МЭРТ подкинули люди из Кремля под впечатлением от работы агентства Ketchum. А может, «Роснефть» поделилась опытом – перед IPO в Лондоне агентство Brunswick Group подправляло имидж главного выгодополучателя от кончины «Юкоса».
Не знаю, какова будет судьба концепции, многое зависит от цены вопроса и того, как воспримет ее Минфин. Но главное, конечно, не в этом. Даже сами авторы документа отмечают, что, согласно опросам, инвестиционный климат в России портят коррупция (на нее жалуется 65% инвесторов), бюрократия (58%), непоследовательное применение законов и административные барьеры (больше трети). И по этим пунктам хорошо бы поработать. А то сами знаете, чем заканчиваются попытки отмыть черного кобеля добела.
ДА
ЦБ вливает в экономику ликвидность, как и обещал
НЕТ
Правительство опоздало с пошлинами на зерно
Журнал «Финанс.» №39 (225) 15 октября — 21 октября 2007 — Капитал
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.