АВТО. Лидер мирового автопрома General Motors намерен в течение трех лет вложить более $3 млрд в расширение производственных мощностей в Китае. В результате, по замыслу руководства GM, выпуск ее моделей китайской сборки вырастет до 1,3 млн машин в год. Цель американского производителя — обойти Volkswagen, лидирующий среди «иностранцев» на китайском рынке с заметным отрывом. GM не одинока в своих амбициях. DaimlerChrysler, например, инвестирует $1,2 млрд в производство автомобилей Mercedes. Представляющие отрасль транснациональные компании в общей сложности заявили о планах инвестирования в Поднебесную уже примерно $13 млрд в ближайшие годы. Однако многие эксперты считают, что столь крупным ставкам сопутствует изрядный риск. Цены на автомобили уже снизились в этом году примерно на 10%, а рост продаж замедлился. Кроме того, официальный Пекин в последнее время озадачен угрозой перегрева в отдельных отраслях (в том числе в автопроме), что не сулит рынкам прежних темпов роста. Если так будет продолжаться, западным компаниям вскоре может стать тесно на рынке, на который они сейчас возлагают столько надежд.
Журнал «Финанс.» № 23 (64) 14-20 июня 2004 — Сюжеты
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.