Зимняя Олимпиада в Турине запомнится не только победами российских спортсменов, но и скандалом с компанией Bosco di Ciliegi. Группа Михаила Куснировича, занявшего 168-е место в рейтинге миллиардеров «Ф.» с оценкой состояния в $250 млн, является спонсором олимпийской сборной России и поставляет экипировку для спортсменов. Скандал начался с того, что представители Международного олимпийского комитета заявили о том, что Bosco проводит незаконную рекламную кампанию: на экипировке российских спортсменов были обнаружены два-три логотипа фирмы вместо положенного одного согласно Олимпийской хартии. По сути, действия Bosco являлись одним из подвидов «партизанского» маркетинга, когда компания, не оплачивая официального спонсорства МОК, пытается «примазаться» к имиджу Олимпиады. Однако бизнес-стратегия Bosco не очень логична. Спонсорами олимпиады обычно выступают концерны, выпускающие обувь и одежду для массового сегмента (например, Adidas или Reebok), между тем компания Михаила Куснировича работает в люкс-секторе, а российский истеблишмент будет покупать продукцию Bosco в любом случае (даже несмотря на появившуюся информацию о том, что обувь неудобна для ношения). Она просто подчеркивает их статус.
Журнал «Финанс.» № 8 (145) 27 февраля — 5 марта 2006 — Компании
ИГОРЬ ТЕРЕНТЬЕВ, аналитик «Ф.»
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.