— Недавно в московском Литературном музее на Петровке я посетил выставку «Очарованный странник», приуроченную к 175-летию моего любимого классического писателя Николая Лескова и оказавшуюся, как и следовало ожидать, совсем не современной. Православный верующий, но модернист во всем, что касалось практической выдумки и сметки, серьезный и озорной писатель, Лесков и сам бы, наверное, загрустил в четырех стенах с пожелтевшими дагерротипами, репродукциями, изданиями имперского и советского периодов. Кажется, у авторов не хватило исходного материала, а это странно: книга сына писателя Андрея «Жизнь Николая Лескова» богата фактурой, современники были щедры на воспоминания, а исследователи — плодовиты. Да и сам Лесков подробно описывал свою литературную карьеру. Но на выставке нет ярких цитат, раскрывающих характер и судьбу одной из самых известных и драматичных фигур русской литературы XIX века. Оттого, может, и грустная запись в книге отзывов: «Он и сам, видимо, был таким Левшойѕ» Правда, из-за портрета писателя на смертном одре почитателю стоит сходить на эту выставку. Я пожалел, что пришел не в субботу, когда в музее проходят тематические беседы для семейной аудитории.
Журнал «Финанс.» № 13 (150) 3 — 9 апреля 2006 — Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.