ИСТОРИЯ НЕДЕЛИ: Авиабанкротство

Летом 2000 года Самарский арбитражный суд начал первый в истории процесс по иску авиакомпании к авиазаводу.

«Тюменьавиатранс» (ныне авиакомпания «Ютэйр») обвинил ОАО «Авиакор» в невыполнении обязательств по контракту и потребовал возместить ущерб в размере $48 млн. Согласно договору, «Авиакор» обязался поставить пять «Ту-154М» средней стоимостью $7,5 млн. Первый самолет должны были произвести в апреле 1996 года, а последний – в конце 1998-го. В счет предоплаты заказчик передал право требования долга «Самараэнерго» на сумму $15 млн. Однако к сентябрю 1998-го был изготовлен лишь один авиалайнер, но вместо новых двигателей он был укомплектован отремонтированными. Больше тюменские авиаторы ничего не получили и после долгой переписки обратились в арбитраж. Первое судебное заседание было перенесено по техническим причинам с 10 на 23 августа, да и впоследствии заседания арбитража неоднократно переносились и приостанавливались. «Тюменьавиатранс» оказался не единственным кредитором «Авиакора». К нему имели претензии энергетики, предприятия-смежники, бюджет и внебюджетные фонды. Иск авиаперевозчиков фактически спровоцировал целый букет судебных разбирательств и в результате в апреле 2001 года «Авиакор» был признан банкротом. К тому времени владелец предприятия «Сибал» вывел основные фонды на баланс другого юрлица – ЗАО «Авиакор – авиационный завод». Теперь компания снова работает в форме ОАО и производит самолеты «Ан-140» по заказам из-за границы. А единственным кредитором, безуспешно протестовавшим против банкротства, был «Тюменьавиатранс», который в итоге вместо $48 млн получил $2,2 млн и 14 млн рублей.

Журнал «Финанс.» №31 (217) 20 августа — 26 августа 2007 — Что было

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.