Новость о первой попытке коммерческого страхования банковских вкладов не могла обойтись без критических комментариев, по большому счету заслуженных. «Росгосстрах» и Русь-банк — структуры друг другу не чужие. Страхование же рисков, связанных с устойчивостью аффилированной кредитной организации, скорее походит на перекладывание денег из кармана в карман, преследующее в том числе маркетинговые цели. Ничего сверхестественного в этом ноу-хау нет. Куда большее изумление вызвало бы объявление о широкой страховой программе с привлечением «посторонних» кредитных учреждений. Принимая столь серьезные риски, страховщик должен прежде по достоинству оценить их, а это в свою очередь потребует тщательного изучения финансового состояния банка. Для аффилированных операторов здесь проблем не возникает, иные же до такой степени взаимного доверия созревают редко. Проблема даже не в сохранении конфиденциальности, а в установлении экономически обоснованного страхового тарифа для каждого банка в отдельности. Показатель этот, будучи правильно рассчитанным, иногда говорит о ситуации в кредитной организации больше, чем хотелось бы ее менеджменту или владельцам.
Журнал «Финанс.» № 15 (152) 17-23 апреля 2006 — Страхование
АРТЕМ ФЕДОРОВ, редактор отдела инвестиций
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.