О банковских брэндах

Не нужно быть гением, чтобы понять: великих банковских брэндов в России нет.

ВТБ и Сбербанк мы не будем трогать, потому что они государственные. Это наше все. Иностранные также оставим за пределами анализа. Из частных я выделю Альфа-банк. Как ни крути, это старейший частный банк. Для меня тоже не бог весть какой брэнд, но уже кое-что.

Из более молодых, кроме «КИТ Финанса», ничего в голову не приходит. «КИТ Финанс» построил свой брэнд за какие-то два года и за копейки. Думаю, другие банки из первой сотни потратили в разы больше денег, но ничего путного не получилось.

Рыба гниет с головы, а банк развивается от владельца. Александр Винокуров – креативный сам по себе человек, продвинутый. Плюс находится под творческим влиянием своей жены, Натальи Синдеевой, которая является генпродюсером «Серебряного дождя». Он сделал великое дело – за копейки построил брэнд.

Росбанк, Промсвязьбанк, «Абсолют», «Авангард», – они на слуху все. Но какие ж это брэнды? Просто названия.

Не хотелось бы что-то доказывать, но думаю, что ярчайший брэнд на этом рынке можно построить в короткий срок и за маленькие деньги. Сразу скажу, что банк «Тинькофф. Кредитные системы» не планирует тратить на это средства, потому что у нас немного другая целевая аудитория, не побоюсь этого слова – subprime.

Брэнды почти всех российских банков безлики и убоги. Но вершина безвкусицы для меня – «Проминвестрасчет» (его реклама висит на Кутузовском проспекте). Если сократить название, например до «Прома», только на неоне можно экономить сто тысяч долларов в год. А хуже точно не будет.

Журнал «Финанс.» №13 (248) 31 марта — 06 апреля 2008 — Особое мнение

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.