Керосиновая война

ЭНЕРГЕТИКА. Заправки топливом российских воздушных судов на международных рейсах по итогам прошлого года достигли $500 млн в более чем 800 аэропортах. Как сообщил корреспонденту журнала «Финанс.» аналитик компании World Fuel Services Ltd (США) Андрей Бомко, при этом наблюдается ежегодный прирост объемов заправок российских самолетов на зарубежных авиатрассах на 7-8%. Это превратило отечественный авиарынок в «золотое дно» для иностранных фирм — поставщиков услуг по заправке топливом. В кооперации с нефтяными транснациональными компаниями Shell, ExxonMobil, British Petroleum, TotalFinaElf, ChevronTexaco, Agip Petroli, Hanwha, Kuwait Petroleum, Statoil такие компании-посредники развернули настоящее сражение за право обслуживать наши самолеты.

На МАКС-2003 борьба, в частности, развернулась за авиакомпании «Полет» и «Аэрофрахт». Эксперты компаний-заправщиков, среди которых фигурируют World Fuel Services Ltd, Air BP, Shennon Air CIS, проводят полный анализ цен, который учитывает даже незначительные сезонные колебания и изменения конъюнктуры на авиатопливо у мировых поставщиков, с целью снижения закупочных цен. Затем на основе консолидированных объемов нескольких авиакомпаний в каждом отдельном аэропорту они предоставляют довольно значительные скидки на авиатопливо. В результате российские авиакомпании получают максимально низкие цены на горючее.

При этом, по словам источника, «особенно нам нравится заправлять такие российские лайнеры, как Ан-124-100 «Руслан» и Ил-76″, поскольку их неэкономичные двигатели требуют больше топлива, чем зарубежные «воздушные грузовики».

Журнал «Финанс.» № 24 (25-31 август 2003) — Сюжеты

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.