“Звездные войны” второй свежести

В 2000 году фантастический хоррор “Черная дыра” при скромном бюджете в $23 млн имел некоторый успех благодаря образу харизматичного антигероя, хорошего “плохого парня” по имени Риддик, созданному актером Вин Дизелем. Четыре года спустя режиссер и доросший до ранга продюсера исполнитель главной роли сняли продолжение космической саги, но уже с иным финансовым размахом. $140 миллионов, компьютерная графика, мощные спецэффекты и… ничего больше.

Действие происходит спустя пять лет после окончания предыдущей серии. За опасным преступником Риддиком ведется межгалактическая охота по всем направлениям. Но наш герой в темных очках, за которыми скрываются горящие голубые глаза, выдающие в нем инопланетянина, проворен, как неуловимые мстители. Если же он и позволяет себя схватить, то исключительно из практических соображений: например, чтобы добраться до жутковатой планеты под названием “Крематория”, что, конечно, гораздо удобнее сделать, будучи прикованным наручниками к комфортному креслу, – выкрутиться Риддик сумеет из любого положения. На неласковую планету, которая в тени остывает до минус двухсот, а на солнце плавится до семисот градусов по Цельсию, брутальный герой прибывает не для увеселительной прогулки ради, а для того, чтобы забрать томящуюся в межгалактической тюрьме Джек (Алекса Давалос) – девушку, которую он спас в предыдущей серии. Теперь она носит более привычное русскому уху имя Кира и выскакивающий из сапога отточенный клинок. Наклевывающаяся лав стори в фильме намечена, впрочем, лишь пунктиром: какая любовь, когда на вселенную обрушивается удар великих и ужасных Некромонгеров? Во главе с могущественным полумертвецом Лордом Маршалом (Колм Фиори) закованные в латы монстры хотят насильственно обратить всю галактику в свою веру – этакие религиозные экстремисты из проводов и железа. Волей-неволей Риддику придется расправиться с командиром армии смерти – ну хотя бы для того, чтобы сбылось предсказание возникающей из воздуха таинственной Аэрен (Дэйм Джуди Денч), одетой в белоснежное платье с крошечными хрусталиками от Swarovski. Все получится у него, впрочем, “чисто случайно”, и, как заправский Иванушка-дурачок, бывший преступник в одночасье окажется на троне. Что из этого выйдет, нам, по видимому, расскажут в следующей серии: to be continued, как говорится.

Не то чтобы смотреть фильм было откровенно скучно: мельтешение дорогих и качественно сделанных компьютерных картинок привлекает внимание, как сверкание новогодних блесток. Вот взрыв хлопушки – и летят разноцветные конфетти смертельных выстрелов, вот сияют елочные огни сверхскоростных космических кораблей, вот зовут и дети, и взрослые Дедушку Мороза в лице все того же Риддика и просят заступиться за них перед безжалостными Некромонгерами.

Технический вопрос в фильме разрешается как никогда на уровне, однако… осетриной второй свежести отдает от этих компьютерно безупречных “звездных войн”. Каждый ленивый разворот сюжета сталкивается с упрямым дежа вю кинопамяти, но ты даже не пытаешься вспоминать, где это видел: имя таким фильмам – легион. После коллизий “Матрицы”, после эпического размаха “Звездных войн” фильм Дэвида Твахи кажется простенькой компьютерной игрушкой – хорошим первым уровнем, нижним этажом. Герой Вин Дизеля – молчаливая груда мышц, не выказывающая и как следствие не вызывающая ни тени эмоций. Но, пожалуй, более всего перечисленного в фильме коробит полное отсутствие чувства юмора и здоровой самоиронии. Пару раз за сеанс зрители пытаются выдавить из себя всплеск самозванного хохота, но эта попытка так и тонет, не находя поддержки ни на экране, ни в зале.

А, впрочем, фильм не так уж плох. Гонки, преследования, трюки, попытка интриги и красивые декорации – все это, разумеется, позволит создателям “Риддика” отработать $140-миллионный бюджет до последнего цента. Как ни крути, а продолжение снимать на что-нибудь надо!

Журнал «Финанс.» № 36 (77) 27 сентября – 3 октября 2004 – Отдых
Юлия Гордиенко

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.