Топ-10: продажи иномарок

Цифры не удивили: в первом квартале 2008 года российские потребители скупили на 54% больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого. В авангарде с конца 2007-го – продукция под брэндом Chevrolet (разумеется, благодаря корейским моделям). Лидирующий ранее Ford оттеснили на 3 позицию, а его флагман Focus и вовсе «просел» в продажах: минус 3%. Эксперты поясняют, что на заводе во Всеволожске стали производить чуть меньшее количество машин. Но модель все равно доминирует в общем зачете. Из «золотой десятки» иномарок вылетела Mazda, зато в нее ворвался Opel, чья Astra прибавила 121%.

Топ-10: продажи иномарок в I квартале 2008 года*№МаркаКол-воПриростМодельКол-во

1Chevrolet**5849859%Lacetti19950

2Hyundai44054+97% Accent16551

3Ford41499+6% Focus20109

4Nissan37253+102%Almera7847

5Toyota35824+22%Corolla10121

6Renault24303+36%Logan18078

7Opel23479+150%Astra9097

8Daewoo23341+37%Nexia12784

9Mitsubishi21296+44%Lancer X13708

10Kia21101+52%Spectra8706

* По отношению к I кв. 2007-го.

** Вкл. продукцию СП «GM-Автоваз».

Источник: Ассоциация европейского бизнеса в РФ

АВТОПРОБЕГОМ

Chrysler с февраля по ноябрь 2007 года сократил в рамках реструктуризации компании 25 тыс. человек. При этом существенно снижались объемы производства. На прошлой неделе работу потеряли еще 400 сотрудников автоконцерна – это технологи, чьи функции будут переданы аутсорсерам.

Toyota в конце 2011 года планирует выпустить компактный спортивный автомобиль совместно с маркой Daihatsu, а также с корпорацией Fuji Heavy, выпускающей машины Subaru. Доля Toyota в последней в результате должна увеличиться с 8,7% до 16,5%.

Nissan. Главой российского представительства назначен Такудзи Фудзии, бывший вице-президент по корпоративному планированию в Nissan Europe. Тору Сайто, возглавлявший Nissan Motor Rus с 2003 года, назначен старшим вице-президентом Nissan по продажам в Восточной Европе.

В Ленобласти к середине 2011 года планируется запустить первые мощности кластера производителей автокомпонентов. Объем инвестиций в проект составит 1 млрд евро.

СОБЫТИЕ: Изобретая имя

«Северсталь-авто», чья чистая прибыль за последний год выросла на 52%, начинает кампанию по ребрэндингу.

Непонятное иностранное слово – sollers – с латинского переводится как «искусный», «умный», «ловкий», «изобретательный». Спору нет, первоначальное название слишком громоздко, упоминание металла и вовсе сбивает с толку. Но оно не помешало предприятию нарастить капитализацию до $2,1 млрд (на 150,8% за два года) и занять 110-ю строчку в рейтинге самых дорогих компаний «Ф.».

Автопредприятие представляет на российском рынке такие марки, как Ssang Yong, Fiat, Isuzu, УАЗ и ЗМЗ. Гендиректор пока еще «Северсталь-авто» Вадим Швецов сообщил на прошлой неделе, что чистая прибыль компании по МСФО в 2007 году составила $102 млн. Внедрять новый брэнд планируется постепенно: сначала им назовут новый дилерский центр, затем переименуют «дочки» – сборочные «Северсталь-авто-Елабуга» и «Северсталь-авто-Isuzu», расположенные в Татарстане. До головной структуры очередь дойдет 30 мая 2008 года: тогда новое имя обсудят акционеры, и, если не будет возражений, в июне состоится официальная перерегистрация.

В МИРЕ: VW, китайцы и завод

Пока немецкий брэнд приценивался к китайскому заводу, выпускающему итальянские автомобили, азиатский автопроизводитель получил отказ от российских властей.

Volkswagen страдает от недостатка производственных мощностей. Намереваясь выпустить в течение 2008 года около 1 млн машин, концерн вынужден искать пути расширения производства. Не исключено, что объектом покупки станет завод, принадлежащий Fiat и расположенный в Китае. Правда, это не единственный вариант: глава VW в Китае Винфрид Фаланд сообщил немецкой газете Handelsblatt, что ключевым фактором в решении концерна станет расположение промплощадки, а решение о покупке завода будет принято уже в апреле.

Если в случае с немцами все зависит от них самих, то китайскому брэнду Great Wall в России повезло меньше: как стало известно, он не получил санкции на строительство автозавода в особой экономической зоне «Алабуга» – компания хотела запустить предприятие мощностью 50 тыс. автомобилей в год и стоимостью $100 млн. У марки уже есть российское производство: сегодня ее автомобили собираются на заводе «Электросталь» в подмосковной Гжели на мощностях официального дистрибьютора марки – компании «Ирито».

А в начале апреля прекратилась сборка китайского седана Amulet на «Автоторе» в Калининграде. Одна из причин – сильное падение курса доллара.

Журнал «Финанс.» №16 (251) 21 апреля — 27 апреля 2008 — Автобизнес

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.